Социальный педагог школы
Турарбек к Уулжан
«Каждый человек — это книга, надо только суметь прочитать её».
У. Ченинг, американский ученый
Цель : создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Для реализации данной цели мы решаем следующие задачи:
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
В нашей социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией КР;
- Гражданским, Семейным, Уголовным, Трудовым кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом КР «Об образовании», «О статусе учителя»;
- Уставом образовательной организации;
- Положением о Совете профилактики;
- Правилами внутреннего трудового распорядка
В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
- принцип взаимодействия — сотрудничество со всеми работниками школы,
- социальными институтами города по решению проблем ребенка;
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Социальный паспорт учащихся неполной средней школы №90
за 1 полугодие 2018-2019 учебный год .
№ | Школа
|
Всего уч. в школе | Дети — сироты | Дети полусироты | Инвалиды | Родители инвалиды | Дети чернобыльцев | Дети афганцев | Дети баткенцев | 7 апреля | Неблагополучные семьи | Работающие дети | родители мигранты | Учет УСР | Всего | |||||||
Внутренние мигранты | Внешние мигранты | |||||||||||||||||||||
В сш | На дому | всего | ||||||||||||||||||||
малообеспеченные | многодетные | Неполн. семьи | ||||||||||||||||||||
90 | нсш | 355 | — | 18 | 2 | 2 | 3 | 4 | 70 | 4 | — | 2 | 2 | — | — | — | — | 10 | 115 | |||
Сведения
об учащихся, вопросы которых рассматривались на заседании КДД по представлению администрации школ за 1 полугодие 2018-2019 учебного года нсш №90 Ленинского района
№п/п | №СОШ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Причина постановки на учет | Другие причины рассмотрения вопросов по делу учащегося |
1. | — | — | — | — | — |
ИНФОРМАЦИЯ
Неполной средней школы №90 Ленинского района о постановке на учет ИДН
1-полугодие 2018-2019 учебного года
Состоит на учете несовершеннолетних на начало отчетного периода | ||||||||||||
№ | № СШ | Всего ИДН | за употребление
алкогольных напитков |
За употребление наркотических веществ, др. одурманивающих веществ | За употребление табачных
изделий |
За драку | За рэкет | За кражу | За ношение режущих и
колющих предметов, Газовых баллончиков и др. |
Систематические пропуски уроков | Уход из дома | Другое |
1. | 90 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
ИНФОРМАЦИЯ
Неполной средней школы №90 Ленинского района о постановке на учет ВШУ
1-четверть 2018-2019 учебного года
Состоит на учете несовершеннолетних на начало отчетного периода | ||||||||||||
№ | № СШ | Всего ВШУ | за употребление
алкогольных напитков |
За употребление наркотических веществ, др. одурманивающих веществ | За употребление табачных
изделий |
За драку | За рэкет | За кражу | За ношение режущих и
колющих предметов, Газовых баллончиков и др. |
Систематические пропуски уроков | Уход из дома | Другое |
1. | 90 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Справка по рейдам
Неполной средней школы №90 Ленинского района за 2018-2019 (1 четверть) учебный год
№ | школа | Название рейдов | Территория проведения рейдов (адрес) | Количество проведенных рейдов | Кол-во выявленых учащихся
|
Нсш№90 | “Допинг” | с/о Н-Орок ул. Орокская б/н | 4 | — | |
“Мечеть” | с/о Н-Орок ул .Орокская б/н | 2 | — | ||
“Чистота” | Ул. Орокская б/н нсш №90 | 2 | — | ||
“Клуб” | с/о Н-Орок ул .Кулчоро 15 | 2 | — | ||
Сведения
об учащихся , состоящих на учете ИДН, ВШУ и в «группе риска»
на 2018-2019 учебный год (1 четверть)
№п/п | №СШ
|
ИДН
|
ВШУ
|
«группа риска»
|
|||
По биологическому признаку | По психическому и психологическому признаку | По социальному признаку | По наркологическому признаку | ||||
Нсш №90 | — | — | 3 | 36 | — | ||
Сведения
Неполной средней школы №90 Ленинского района об учащихся, посещающих религиозные организации на 2017-2018 (1 четверть) учебный год
№п/п | №СШ | Количество учащихся, посещающие религиозные организации | Количество девочек, носящих хиджаб или платки | Количество религиозных организаций, расположенных на территории школы (указать название и адрес) | |
мальчиков | девочек | ||||
1. | Нсш №90 | 33 | 2 | 2 | 1 Мечеть ул. Орокская б/н |
ИНФОРМАЦИЯ о детях с ОВЗ
Неполной средней школы №90 Ленинского района за 2018-2019 (1 четверть) учебный год
№п/п | Школа | Всего детей инвалидов | Обучающиеся на дому
|
В спец школах | В общеобразовательных школах | Количество детей — инвалидов, задействованных в кружках | |
Нсш№90 | 3 | — | — | 2 |
ИНФОРМАЦИЯ неполной средней школы №90 Ленинского района о воспитательной работе школ
за 2018-2019 (1 четверть) учебный год
№п/п | Школа | Количество пожилых людей микроучастка школы | В каких школах отсутствуют театральные кружки | В каких школах отсутствуют уголки и музеи боевой славы | Наличие сценариев, план — заданий различных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей | |
20 | — | — | 10 | |||
ИНФОРМАЦИЯ неполной средней школы №90 Ленинского района о национальностях по школам
за 2018-2019 учебный год (за 1 полугодие )
№ | № СШ
|
Всего учащихся | кыргызской национальности | русской национальности | узбекской национальности | казахской национальности | дунганской
национальности |
другие национальности |
1. | Нсш №90 | 353 | 224 | 10 | 119 | |||
Психолог школы
Абдыкеримова Мейилкан Самудиновна
Основная цель деятельности педагога-психолога
в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:
- изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
- создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
«Психокоррекционные упражнения»
«Индивидуальные работы с детьми»
Проективная методическая работа«Моя семья»