НСШ №90 Неполная средняя школа №90

Учебный процесс

Учебный процесс

Учреждение “Неполная средняя школа № 90” является муниципальной общеобразовательной организацией, осуществляющей реализацию общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.  Учредителем Школы выступает Управление образования мэрии г. Бишкек, находящееся по адресу: г. Бишкек ул. Пушкина 125. Организационно – правовая форма Школы – муниципальная общеобразовательная организация на праве оперативного управления.

Школа в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Кыргызской Республики, Управления образования мэрии г. Бишкек, других органов управления образования, а также настоящим Уставом.

 

Цели :

Проанализировать итоги функционирования школы, определить сильные и слабые стороны школы, её нераскрытые возможности и на основе произведённой самооценки выстроить перспективы развития, наметить пути и средства достижения целей.

В ходе самоанализа в нсш № 90 были изучены следующие приоритетные направления работы школы:

  1. Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности общего образования , в рамках Национального проекта “Таза коом” .
  2. Обеспечение оптимального уровня повышения квалификации педагогических кадров, необходимо для успешного для развития школы.
  3. Создание условий для удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей.
  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

Основное внимание в нашей школе уделяется подготовке образованного и физически развитого ребенка, повышение его мотивации и творческой активности посредством использования инновационных технологий.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 

Задачи:

Школа поставила перед собой задачи в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, уделяя внимание на :

  • Всесторонний учет индивидуальных особенностей личности каждого школьника ;
  • Их интеллектуальное развитие ;
  • Здоровье ;
  • Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов ;
  • Повышение качества знаний ;
  • Совершенствование материально-технического обеспечения школы.

К факторам, оказывающим положительное влияние на образовательный процесс, можно отнести укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами.Педагогический коллектив школы стабилен. Большинство педагогов со сложившимся стилем работы, оптимальным стажем работы, обладающие творческим потенциалом.

Организация учебного процесса

Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

  • работа всех структур (педсовета, МС, МО,  АК, творческих микрогрупп);
  • повышение квалификации учителей, их самообразование;
  • работа с молодыми специалистами;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • работа учебных кабинетов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • выполнение программы всеобуча;
  • качество ведения школьной документации;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы

 

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год согласован в Управлении образования мэрии г. Бишкек.  Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

При составлении учебного плана школы  соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Всего класс-комплектов в 2018-2019 учебном году – 18 классов.

Всего учащихся на начало 1 четверти – 356  учащихся,  на  конец четверти – 351 учащихся.

С 1 по 4 классы  — 8 классов, кол.учеников-166,   всего девочек —  68,

мальчиков – 101.

В средней школе – 10 классов, кол.учеников-181, всего девочек 83,

мальчиков – 98.

Выбывших учащихся по школе  за лето – 17

Прибывших – 18

 

Качество знаний учащихся 1-четверть.

 

С 1 — 4 классы :

  • Отличников – 6 учащихся
  • Ударников – 16
  • Троечников – 50
  • Качество знаний учащихся 1-4 классы – 36,5 %.

 

С 5-9 классы :

  • Отличников – 13 учащихся
  • Ударников – 32
  • Троечников – 136
  • Качество знаний учащихся 5-9 классы – 34 %.
  • Качество знаний по школе -35 %.

 

 

 

 

Движение учащихся за последние  3 года

 

 

Учебный год Количество учащихся

 

Начало года Конец года
2015-2016 369 360
2016-2017 352 349  
2017-2018 356 350  
2018– 2019 (1 полугодие ) 353 351  

В течение 3-х лет количество учащихся уменьшилось  на 18 учащихся. Движение  учащихся можно объяснить  миграционными процессами, происходящими в республике, в связи с различными обстоятельствами: переменой места жительства, работы, семейными и т.п.

Регулярно согласно плану ВШК проводились  все виды  мониторинга по отслеживанию уровня ЗУН учащихся по основным предметам (русскому языку, кыргызскому языку и математике)  в виде административных  и диагностических контрольных работ:

  • стартовый (входной) контроль, целью которого является определение степени устойчивости знаний учащихся, выяснение  причин потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных проблем в процессе повторения материала прошлых лет (до 10 октября);
  • промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Периодически на производственных совещаниях и на методических советах заслушивались результаты срезов и анализировались итоги, были даны соответствующие советы и рекомендации по улучшению результатов.

Огромную роль в организации  положительного учебно-воспитательного процесса школы играют педагогические кадры.

Количество сотрудников – 26, из них  администрация – 3, социальный педагог – 1, психолог – 1, библиотекарь – 1, МОП – 11 сотрудников.

Высшее образование – 20 учителей, незаконченное высшее – 1, среднее специальное – 4, из них пенсионеров -6, молодых специалистов – 3, отличников образования – 4.

В школе работают  методических объединений,  задачи которых состоят в повышении  педагогического мастерства через активизацию самообразовательной деятельности, изучение передовых технологий и методов обучения.:

  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО учителей естественных наук
  • МО учителей эстетического цикла
  • МО учителей начальной школы (кыргызский, русский языки обучения)

 

Каждый учитель работает над темой по самообразованию в контексте с темой ШМО и основной темой школы.

Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства  учителей. Основной формой являются курсы повышения квалификации, участие в городских, районных семинарах.

  • В школе одной из форм познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы  вовлекаем практически всех  детей, создать условия, при которых вся школа погружается в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех педагогов, обучающихся  и родителей. Проведенные декады показывают не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие возможности и способности педагогов, их творчество, мастерство, зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтоб неделя для педагогов  стала  возможностью апробации новых технологий, новых форм организации уроков. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием позитивного влияния на результаты своей деятельности и результаты уровня успешности обучения.

Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию  прав молодежи на образование, что дает шанс найти свое место в обществе, применить свои  способности и знания на рынке труда, вследствие чего улучшить экономические,  социальные и культурные условия своей жизни.

Методическая тема учителей выбирается  не случайно, так как процессы обновления образования направлены на повышение  качества образования, на созидание и развитие жизни общества, подготовку выпускника школы. Выпускник школы должен обладать не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и стрессоустойчивость в постоянно меняющихся условиях жизни. Для подготовки успешного выпускника учитель должен выполнить следующие функции:

  • обеспечить саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке, творческой, личностно-ориентированной самореализации;
  • развивать духовно-нравственную личность, способная самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня.

Для достижения оптимальных результатов в развитии содержания образования, в целях  повышения интереса к предметам, развития кругозора учащихся и ответственного отношения  к учебе в школе проводится внутришкольная олимпиада по предметам.  Наши учащиеся не принимают участие в районных и городских олимпиадах.

По результатам Центра оценки в образовании   Национального оценивания достижений учащихся (НООДУ) 2017 года дети показали хороший результат, за что получили благодарность.

Уровень преподавания в школе можно считать удовлетворительным. В основном педагоги школы владеют методиками преподавания предметов, 60% учителей  используют технологии личностно-ориентированного обучения, которые позволяют лучше усваивать учебный         материал. Учителя корректируют своё тематическое планирование в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

В результате прохождения курсов повышают профессиональный уровень. Проводят открытые уроки, мероприятия для учителей школы. Ведётся внеурочная работа со слабоуспевающими детьми. Каждый учитель школы старается найти индивидуальный подход  к каждому ученику в процессе обучения.

Работа с одаренными  детьми осуществляется через внеклассную работу по предметам  посредством проведения внутришкольных олимпиад, конкурсов, викторин, театральных представлений, художественно-литературных чтений, учителя проводят индивидуальную творческую работу, используя дополнительную информацию по предметам.

Доля педагогов  повысилась  так как  кадровый  состав  увеличивается и молодеет.

Существует система мониторинга школы. Проводится  внутренний мониторинг качества знаний успеваемости  по четвертям, полугодиям  и за год, итоговая государственная аттестация  выпускников, через проведение итоговых контрольных работ, административных срезов знаний, предметных зачётов, экзаменов.

По итогам  II четверти  2018-2019 учебного года по предметам и результатов обученности

 

Систему мониторинга можно считать удовлетворительной

Предметы % качества
1 Кыргызский язык 55,7
2 Кыргызская литература 51
3 Русский язык 42,6
4 Русская литература 45, 4
5 Математика 5-6 39,7
6 Алгебра 7-9 36,1
7 Геометрия 39,1
8 История Кыргызстана 43
9 Мировая история 44,7
10 Человек и общество/Введение в экономику 40,3
11 География 47,4
12 Биология 49,5
13 Химия 48,2
14 Естествознание 52 %
15 Физика 40 %
16 Иностранный язык ( английский язык) 45,9
17 Информатика 81
18 Черчение 73,4
19 Музыка 74,7
20 Трудовое воспитание 56,5
21 Изобразительно-художественное творчество 74,4
22 Физическая культура 89,2
23 ОБЖ 82
24 Этика 66

 

№90 толук эмес орто мектебинин  окуучуларынын жылдык билим

                            сапатынын салыштырылышы

Классы 2016-2017 окуу жылы 2017-2018 окуу

 жылы

2018-2019

окуу

жылы ( 1 полугодие )

 

1-4класс

 

35% 39% 35%
5-9класс

 

31% 35,9% 32%
 

Жалпы

 

 

33,8

 

36,5%

 

33%

Снижение качества ЗУН  связано с миграционными процессами, происходящими в республике. Контингент учащихся школы из периферии, из различных областей и районов республики, многие дети  слабо говорят на русском языке.  Учителям-предметникам  и классным руководителям   приходилось  прилагать немало усилий по работе над общекультурным развитием  учащихся, но  все же отмечается недостаточная работа над повышением качества ЗУН учащихся.