Учебно-воспитательная работа
Неполная средняя школа №90 была открыта 2009году.
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
Учреждение “Неполная средняя школа № 90” является муниципальной общеобразовательной организацией, осуществляющей реализацию общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Учредителем Школы выступает Управление образования мэрии г. Бишкек, находящееся по адресу: г. Бишкек ул. Пушкина 125. Организационно – правовая форма Школы – муниципальная общеобразовательная организация на праве оперативного управления.
Школа в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Кыргызской Республики, Управления образования мэрии г. Бишкек, других органов управления образования, а также настоящим Уставом.
2. характеристика материальной базы школы
Библиотечный фонд школы
- учебной литературы
- художественной литературы
Пришкольная территория (площадь)-
наличие спортивной площадки (количество и предназначение)
на территории школы имеется 1 фудбольное поле и 1 поле по валейболу
Учебных кабинетов всего— 8
Наличие столовой ( количество посадочных мест)- 24
Миссия школы:
Цели :
Подвести итоги за год нсш № 90 за 2018-2019 учебный год, выявить проблемы обучения и воспитания в школе. Наметить пути устранения выявленных в ходе анализа недостатков.
Задачи :
Осветить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.
Наметить пути достижения качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
Школа поставила перед собой задачи в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, уделяя внимание на :
Всесторонний учет индивидуальных особенностей личности каждого школьника ;
Их интеллектуальное развитие ;
Здоровье ;
Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов ;
Повышение качества знаний ;
Совершенствование материально-технического обеспечения школы.
В 2018-2019 учебном году осуществляется целенаправленная работа по
реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях методической работы школы.
Продолжать работу в нсш № 90 по образовательной подготовке учащихся :
Добиваться овладение каждым учащимся обязательным минимумом содержания образования ;
Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук ;
Повысить ответственность педагогов школы и классных руководителей за качество и результаты обучения ;
Повышать у учащихся мотивацию обучения.
Продолжить работу по формированию школьной системы контроля и оценки
качества образования.
Содействовать повышению профессионального мастерства учителя. Усилить работу и повысить ответственноcть всех структурных подразделений школы сохранению контингента учащихся. Включить в работу все подразделения методической службы школы.
Эффективно использовать новейшие педагогические технологии для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
Продолжить деятельность по физическому, духовному и социальному развитию воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни через программу «Здоровье» и общешкольному плану спортивно-массовых работ школы.
Развивать индивидуальные способности учащихся. Продолжить работу по всем основным направлениям воспитательной работы школы.
Учебный блок.
Учебный план школы на 2018-2019 учебный год согласован в Управлении образования мэрии г.Бишкек.
Учебный план 2018-2019 учебного года выполняется .
Всего класс-комплектов в 2018-2019 учебном году – 18 классов.
Всего учащихся на начало 1 четверти – 356 учащихся, на конец четверти – 351 учащихся.
С 1 по 4 классы — 8 классов, кол.учеников-168, всего девочек — 68,
мальчиков – 100.
В средней школе – 10 классов, кол.учеников-181, всего девочек 83,
мальчиков – 98.
Выбывших учащихся по школе за лето – 55
Прибывших – 59
Качество знаний учащихся 1-четверть.
С 1 — 4 классы :
Отличников – 6 учащихся
Ударников – 16
Троечников – 50
Качество знаний учащихся 1-4 классы – 35,5 %.
С 5-9 классы :
Отличников – 13 учащихся
Ударников – 32
Троечников – 136
Качество знаний учащихся 5-9 классы – 34 %.
Качество знаний по школе 35 %.
Движения учащихся нсш №90 за 1 четверть количество учащихся на начало четверти 356 учеников , на конец четверти количество учащихся 353 учеников. В 1 четверти выбыло 8 учеников, прибыло 5 ученик.
Движение учащихся нсш №90 за 2 четверть количество учащихся на начало четверти 353 учеников , на конец четверти количество учащихся 351 учеников. Во 2 четверти выбыли 9учеников прибыли 7 учеников.
Качество знаний учащихся 2-четверть.
С 1 — 4 классы :
Отличников – 7 учащихся
Ударников – 19
Троечников – 48
Качество знаний учащихся 1-4 классы – 35 %.
С 5-9 классы :
Отличников –11 учащихся
Ударников – 43
Троечников – 128
Не аттестованых нет
Качество знаний учащихся 5-9 классы – 29 %.
Качество знаний по школе 32 %.
Качество знаний учащихся 5-9 классы – 32%.
Качество знаний по школе 35 %.
Опираясь на результаты качества знаний, делаем вывод, что для повышения качества знаний в первую очередь зависит от качества преподавания самих учителей. Учителям необходимо разнообразить свои уроки, применять интерактивные методы, использовать обратную связь с учащимися не только на уроках, но и посредством письменных работ.
Учителям – предметникам сделаны замечания по поводу неаттестованных учеников и даны соответствующие рекомендации по работе с отстающими учащимися. А так же на отчетном родительском собрании было сделано разьяснение родителям о необходимости контролировать своих детей: систематически проверять выполнение домашних заданий, наличие и ведение дневников, регулярное посещение школы учащимися, а так же посещение уроков родителями с разрешения администрации, постоянно поддерживать связь с классными руководителями и учителями-предметниками.
Учитывая , что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала , мы все усилия направляем на профилактическую работу , на устранение тех факторов ,которые вызывают эти нарушения.
Придаем большое значение на сохранение физического здоровья,как режим работы, расписание занятий ,соблюдение санитарно-гигиенических норм.Гигиенические требования к состоянию учебной мебели и ее соответсвию возрасту учащихся выполнены почти полностью.Учебно-трудовая нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы.
Приказом директора нсш №90 Кулушевой Д.С были организованы методические обьединения и назначены руководители ШМО.
В школе работают 4 методических обьединения:
МО естественно- математического цикла –руководитель Турдумамбетова Ч.А
МО гуманитарного цикла-руководитель Джамангулова Ф.Т
МО начальных классов- руководитель Мажитова С.А
МО эстетического цикла- руководитель Макешов А.С
Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления , развития и саморазвитие педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей . На заседаниях ШМО рассматривались вопросы сегодняшнего дня, такие как “Современные инновационные технологии и их применение в школе”, “Организация работы учащихся, имеющих низкую мотивацию в учебно-воспитательном процессе ”.
В течении год было проведено 4 заседания ШМО.
Составление календарно-тематических планирований с молодыми специалистами.
Проведение срезов знаний по предметам .Их анализ
Адаптация учащихся
Повышение педагогического мастерства.
Эффективность использования различных педагогических технологий.
План работы учебно-воспитательной работы составлялся на весь год. Разработан банк данных учителей , график повышение квалификации, график прохождения аттестации учителей , а также график проведения открытых уроков и мероприятий , участие в предметных декадах и подготовке к педагогическим советам. В план также включены положения о методическом совете и обязанности учителей-предметников.
Работа Методического совета , ШМО и каждого учителя невожможна на сегодняшний день без внедрения в практику современных технологий обучения. Работа коллектива направлена на то, чтобы сделать каждый предмет доступным, содержательным, интересным, познавательным и в то же время активизировать деятельность самих учащихся , вовлечения их в учебный процесс по всем предметам.
Большиство учителей показали умения стимулировать познавательную активность учащихся , развивать их креативные способности , вооружать методами самостоятельного приобретения знаний, адаптироваться в сложных социально-экономических условиях современного этапа развития страны с позиции психологически правильной ориентации.
На развитие педагогического теоретического мышления призваны работать педсоветы.Главными задачами педсовета являются : обьединение усилий педколлектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы , внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.
В начале учебного года на №1-заседании разработали план работы объединений на 2018-2019 учебный год. Все планы утверждены директором НСШ№90 Кулушевой Д.С. №2 заседании так же была проверка поурочно-тематического плана. Проверка календарных планов учителей. Все планы утверждены директором НСШ№90. Так же на заседании школьного методического объединения разработали планы методической работы, утвердили состав аттестационной комиссии, преемственность учащихся 5-х классов. №3 заседании было ознакомление учителей заполнением классных журналов. Также были назначены учителя наставники для молодых преподавателей.
1-сентября в нашей школе провели открытые уроки на тему: «Я живу в Кыргызстане».
В начале сентября по графику внутри школьного контроля все учителя начальных классов провели проверку техники чтения учащихся. По результатам проверки были составлены мониторинги и справки-отчеты.
№4-заседание.На заседании присутствовали руководители объединений. Вместе разработали план мероприятия ко дню «Государственного языка» ответственнаяЖамангулова Ф.
23-сентября провели мероприятие ко дню «Государственного языка» Участвовали учащиеся 1-9 классов и учителя предметники. 7-9 классы выпустили стенгазету. Был прочитан доклад « Эне тили кылымдардыкарыткан ,эч ким аныөчүрө албайт тарыхтан», докладчик Жамангулова Ф.
Сентябрь айында 5-класстардын окуучуларынын БББ тарабынан орус тили сабагынан билим сапаты текшерилди.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш
|
1 | 5а | 23 | 22 | 3 | 5 | 13 | 2 | 36% | 90% |
2 | 5в | 13 | 12 | 2 | 2 | 6 | 2 | 30% | 85% |
Жалпы | 39 | 34 | 5 | 7 | 19 | 4 | 39% | 83% | |
Сентябрда 5-класстардан математика сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 39окуучу . “5” алганы -6 , “4”алганы-8, “3 ” алганы -16, “2” алганы -6 окуучу. Билим сапаты- 43%, жетишуусу-81%, жетишпөөсү- 19%.
№ | класс | Окууч.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 5а | 23 | 23 | 5 | 5 | 9 | 4 | 42% | 83% |
2 | 5в | 13 | 13 | 1 | 3 | 7 | 2 | 30% | 83% |
Жалпы | 39 | 32 | 6 | 8 | 16 | 6 | 43% | 81% |
Сентябрда 5-класстардан кыргыз тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан
Жыйынтыгы жалпы жазганы 36 окуучу . “5” алганы 11 , “4”алганы-6, “3 ” алганы -12, “2” алганы -5 окуучу. Билим сапаты- 57%, жетишуусу-87%, жетишпөөсү- 13%.
№ | класс | Окууч. саны | жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 5а | 23 | 21 | 7 | 3 | 8 | 3 | 47% | 85% |
2 | 5в | 13 | 13 | 4 | 3 | 4 | 2 | 54% | 85% |
Жалпы | 36 | 34 | 11 | 6 | 12 | 5 | 57% | 87% | |
№5-заседание, на заседании руководители объединений разработали план по проведению мероприятия «Осенний бал», среди 7-8-9 классов , выставка композиций «Дары осени» для начальных классов. Так же обсудили критерии проверки, требования ведения ученических тетрадей в старших и начальных классах.
18-октября было проведено мероприятие «Осенний бал» для старшеклассников, и конкурс композиций «Дары осени» для учеников начальных классов. Каждый класс отличился своей креативностью и фантазией. Среди старшеклассников был проведен конкурс «Путешествие в мир моды» . На конкурсах: 1- место занял: 9а, 2-место: 8а, 3-место: 9б классы. Среди начальных классов 1-место занял: 3-В, 2-место: 2-В, 3-место: 3-А классы.
17.10.18 учащиеся нашей школы участвовали на соревновании по «Ордоатыш», который проходил в СШ№79 Ленинского района, в котором 2 раза выиграли и 2 раза проиграли команде соперника. Так же достигли хороших результатов в турнире проведенном СШ№3 по подтягиванию, приседанию и другим видам .
Так же в октябре прошёл смотр кабинетов по одиннадцати параметрам. По итогом смотра были подведены итоги. Кабинеты 2в-4а кл. руководителей Оморовой Т.Е., Осмоналиевой Н.И. были признаны образцовыми, и отвечающими всем параметрам проверки.
В октябре по графику внутри школьного контроля учителя гуманитарного цикла провели проверку качества знаний учащихся 6-х классов по кыргызскому языку. По результатам проверки были составлены мониторинги и отчеты.
Октябрда 5-класстардан орус тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан
Жыйынтыгы жалпы жазганы 39 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-13, “3 ” алганы -15, “2” алганы -2 окуучу. Билим сапаты- 43 %, жетишуусу-94%, жетишпөөсү- 6%.
№ | класс | Окуучу. саны | жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 5а | 23 | 22 | 2 | 11 | 9 | — | 56% | 100% |
2 | 5в | 13 | 12 | 2 | 2 | 6 | 2 | 30% | 85% |
Жалпы | 39 | 34 | 4 | 13 | 15 | 2 | 43% | 94% |
Октябрда 9-класстардан орус тил сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан
Жыйынтыгы жалпы жазганы 45 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-10, “3 ” алганы -27, “2” алганы -2 окуучу. Билим сапаты- 32 %, жетишуусу-95%, жетишпөөсү- 5%.
№ | класс | Окуучу. саны | жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 9а | 12 | 12 | 1 | 3 | 8 | 33% | 100% | |
2 | 9б | 17 | 16 | 1 | 4 | 11 | 29% | 100% | |
3 | 9в | 16 | 15 | 2 | 3 | 8 | 2 | 33% | 87% |
Жалпы | 45 | 43 | 4 | 10 | 27 | 2 | 32% | 95% |
Октябрда мектеп ичинде 5-класстардан кыргыз тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 36 окуучу . “5” алганы -9 , “4”алганы-8, “3 ” алганы -13, “2” алганы -5 окуучу. Билим сапаты- 47 %, жетишуусу-86%, жетишпөөсү- 13%.
№ | класс | Окуучу. саны | жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 5а | 23 | 22 | 6 | 5 | 7 | 4 | 47% | 83% |
2 | 5в | 13 | 13 | 3 | 3 | 6 | 1 | 46% | 93% |
Жалпы | 36 | 35 | 9 | 8 | 13 | 5 | 47% | 87% |
Октябрда мектеп ичинде 5-класстардан орус тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 29 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-6, “3 ” алганы -9, “2” алганы -5 окуучу. Билим сапаты- 51 %, жетишуусу-86,8%, жетишпөөсү- 17,2%.
№ | класс | Окуучу саны | жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 5а | 23 | 23 | 8 | 7 | 7 | 1 | 65% | 96% |
2 | 5в | 13 | 11 | 1 | 2 | 6 | 1 | 27% | 93% |
Жалпы | 36 | 34 | 9 | 9 | 13 | 2 | 50% | 95% |
Мектеп ичинде ноябрда 6-класстардан орус тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 34 окуучу . “5” алганы -10 , “4”алганы-5, “3 ” алганы -15, “2” алганы -4 окуучу. Билим сапаты- 44 %, жетишуусу-88,2%, жетишпөөсү- 11,7%.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 6а | 27 | 26 | 3 | 5 | 13 | 4 | 32% | 84% |
2 | 6в | 10 | 9 | 3 | 2 | 2 | 1 | 62% | 88% |
Жалпы | 36 | 34 | 6 | 7 | 15 | 5 | 38% | 85% |
В конце I четверти согласно графику внутри школьного контроля все учителя начальных классов провели проверку техники чтения учащихся. По результатам проверки были составлены мониторинги и справки.
В конце I четверти все учителя предметники сдали отчеты по своим предметам и классам. По итогам I четверти был составлен отчет-анализ зав.учем. УВР Султановой Э.К.
В ноябре согласно плану МОучителя наставники гуманитарного, естественно-математического цикла и начальных классов провели наставнические работы с молодыми кадрами: посещали уроки, анализировали и давали свои советы.
28-ноября Управлением образования г.Бишкек была проведена проверка качества знаний учащихся 8-х классов по кыргызскому языку.
Так же в этом месяце была проведена контрольная проверка качества знаний учащихся 7-х классов по алгебре. Мектеп ичинде ноябрда 6-класстардан орус тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 34 окуучу . “5” алганы -10 , “4”алганы-5, “3 ” алганы -15, “2” алганы -4 окуучу. Билим сапаты- 44 %, жетишуусу-88,2%, жетишпөөсү- 11,7%.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 6а | 27 | 26 | 3 | 5 | 13 | 4 | 32% | 84% |
2 | 6в | 10 | 9 | 3 | 2 | 2 | 1 | 62% | 88% |
Жалпы | 36 | 34 | 6 | 7 | 15 | 5 | 38% | 85% |
Ноябрда 8-класстардан кыргыз тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан
Жыйынтыгы жалпы жазганы 20 окуучу . “5” алганы -9 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -4, “2” алганы -0 окуучу. Билим сапаты- 80 %, жетишуусу-100%, жетишпөөсү- 0%.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 8а | 10 | 10 | 3 | 1 | 4 | 2 | 40% | 80% |
2 | 8в | 11 | 9 | 1 | 4 | 3 | 1 | 45% | 91% |
Жалпы | 21 | 19 | 4 | 5 | 7 | 3 | 42% | 86% |
Согласно утвержденному графику ШМО и решением метод.советас 23.11.18 по 04.12.18 прошла декада объединения начальных классов. Была оформлена стенгазета. Открытые уроки провели учителя:
Мажитова С.А. в 3-В классе (адабийокуу),
Джамангулова Д.Ж. в 4-В классе (адабийокуу),
Оморова Т.Е. открытое внеклассное мероприятие в 1-а классе,
Сотовалдиева И.Ш. во 2-А классе (родиноведение),
Абылгазиева Н.А. в 3-А классе (математика)
По итогам декады, работу объединения начальных классов метод.совет признал удовлетворительной.
С 23.11.17 по 25.11.18 в школе прошла олимпиада по предметам: математика, русский язык и русская литература, кыргызский язык и кыргызская литература, биология, химия, английский язык, история . Был составлен и утвержден график проведения олимпиады, назначены ответственные учителя. По итогам олимпиады учащиеся получившие высшие баллы были награждены почетными грамотами.
08.11.18 учащиеся 8-х классов участвовали в соревновании по баскетболу который проходил в СШ№13. Где наши учащиеся показали хорошие результаты.
08.11.18-12.11.18 учащиеся 5-7-х классов участвовали в соревновании по шахматам, который проходил в СШ№84.
13.11.18 учащиеся 5-6-х классов участвовали в соревновании по игре в шашки.который проходил в СШ№84.
17.11.18 учащиеся 9-х классов участвовали в соревновании по настольному теннису, который проходил в СШ№84.
21.11.18 учащиеся 8-9-х классов участвовали в соревновании по волейболу, который проходил в СШ№58.
В декабре месяце согласно графику ВШК была проведена проверка тетрадей учащихся 1-4 классов. По итогам проверки была составлена справка. Учителя со справкой ознакомлены. Декабрь айында 7-класстардан кыргыз тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды
Жыйынтыгы жалпы жазганы 33 окуучу . “5” алганы -3 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -20, “2” алганы -2 окуучу. Билим сапаты- 30 %, жетишуусу-91%, жетишпөөсү- 9%.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 7а | 26 | 25 | 3 | 6 | 13 | 3 | 36% | 88% |
2 | 7в | 18 | 18 | 7 | 5 | 5 | 1 | 66% | 95% |
Жалпы | 44 | 43 | 10 | 11 | 18 | 4 | 48% | 90% | |
Декабрьда айында 7-класстардан орус тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды.
Жыйынтыгы жалпы жазганы 21 окуучу . “5” алганы -6 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -5, “2” алганы -2 окуучу. Билим сапаты- 65 %, жетишуусу-90%, жетишпөөсү- 10%.
№ | класс | Окуучу.
саны |
жазганы |
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
Билим
сапаты |
Жетиш.
|
1 | 7а | 26 | 22 | 3 | 5 | 12 | 2 | 36% | 95% |
2 | 7в | 18 | 16 | 6 | 7 | 2 | 1 | 72% | 93% |
Жалпы | 21 | 20 | 6 | 7 | 5 | 2 | 65% | 90% |
Согласно утвержденному графику ШМО и решением метод.совета с 12.12.18 по 20.12.18 прошла декада объединения учителей гуманитарного цикла. Была оформлен стенд и выпущена стенгазета.
Открытые уроки провели учителя:
АбдыкеримоваМ.С.в 9-в классе
Ниязалиева А.Н. в 9-б классе
Жамангулова Ф.Т. в 7-в классе
Шүкүрбек к. Ж. В. в 6-в классе
Касымова Ш.К. в 8-а классе
Омурбекова Д.А. в 5-а классе
Курманбаева С.А. в в 5-в классе
В рамках декады гуманитарного цикла были проведены конкурсы сказителей эпоса «Манас» среди учащихся 1-9 классов. Так же было проведено мероприятие «Айтматовское чтение» посвященный памяти Ч.Айтматова, приуроченный 90-летию писателя.
11.12.18учащиеся 6-х классов участвовали в соревновании по Дартс, который проходил в СШ№84. Где наши учащиеся показали высокий результат и возвратились с победой.
15.12.17-18.12.18учащиеся 9-х классов участвовали в соревновании по перетягиванию каната, который проходил в СШ№50.
26.12.17. в школе прошли новогодние мероприятия с 1 по 9 классы. Для учеников начальных классов была организована новогодняя елка и сказочное представление под названием «Ключи от сундука Деда Мороза». Для учеников старших классов был организован «Новогодний маскарад», «Новогодняя дискотека». Был организован конкурс на лучшее новогоднее оформление классов среди 1-9 кл. Победили 3-а, 4-а, 6-а классы.
Сведения по качеству знаний и успеваемости 9-классов нсш №90 г.Бишкек
( за последние 5 лет)
Учебный год
1 полугодия |
9 класс | 11 класс | Причи
ны неуспевае мости |
Причины снижения качества знаний | ||||||
Общее кол-во уч-ся | Кач.
знаний |
Успевае
мость |
Не успевае
мость |
Общее кол-во уч-ся | Кач.
зна ний |
Успе
вае мость |
Не успевае
мость |
|||
2014-2015 | 28 | 26% | 100 | |||||||
2015-2016 | 21 | 23% | 100 | Слабоуспеваемость учащихся к учебе,а также нет контроля со стороны родителей. | ||||||
2016-2017 | 39 | 30% | 100 | |||||||
2017-2018 | 43 | 32% | 100 | |||||||
2018-2019 | 20 | 41% | 100 |
Анализ мониторинга готовностей детей к обучению в школе по программе «Наристе» (480часов)на начало 2018-2019 учебного года
№ | Индикаторы развития | В норме | Качество знаний | С опережением | С отставанием |
1. | Развитие речи | 27% | 38% | 0% | 15% |
2. | Ознакомление с окружающим миром | 55% | 35% | 0% | 43% |
3. | Обучение грамоте | 10% | 20% | 0% | 3% |
4. | ФЭМП | 38% | 18% | 0% | 32% |
5. | Физическое развитие | 50% | 99% | 17% | 0% |
6. | Рисование | 44% | 45% | 0% | 29% |
7. | Аппликация, лепка | 55% | 45% | 0% | 40% |
Выводы:
- Развитие речи, навык чтения, обучение грамоте в основном представляет трудности для детей с языковым барьером и с тем , что у многих детей есть дефекты произношения, многим сложность представляет фонематическое восприятие слов, поэтому упор делается именно на звуковое произношение, ликвидацию дефектов речи.
- Многие учащиеся не знают цифр и не способны посчитать до 10, знакомство с ФЭМП происходит поэтапно и последовательно, некоторые дети хорошо воспринимают счет и понятие конструирование, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве.
- Занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных, художественно-эстетических умений, знаний 6-летних детей в соответствии с особенностями их развития.
- Для учащихся проводятся различные занятия по рисованию, лепке, аппликации, которые активно воспринимаются детьми и развивают моторику рук, мышление, общие представления об окружающем мире.
- Интеллектуальное развитие учащихся подготовительных классов НСШ№90 с русским языком обучения соответствует возрастным особенностям детей.
- Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм , которые составляют специфику обучения 6-летних детей являются существенным компонентом обучения.
Директор НСШ№90 КулушеваДж.С.
Зам.Директора по УВР Султанова Э.К.