НСШ №90 Неполная средняя школа №90

Учебно-воспитательная работа

 

 

                        Учебно-воспитательная работа

 

Учебно-воспитательная работа

Неполная средняя школа №90 была открыта 2009году.

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

Учреждение “Неполная средняя школа № 90” является муниципальной общеобразовательной организацией, осуществляющей реализацию общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.  Учредителем Школы выступает Управление образования мэрии г. Бишкек, находящееся по адресу: г. Бишкек ул. Пушкина 125. Организационно – правовая форма Школы – муниципальная общеобразовательная организация на праве оперативного управления.

Школа в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Кыргызской Республики, Управления образования мэрии г. Бишкек, других органов управления образования, а также настоящим Уставом.

2. характеристика материальной базы школы

Библиотечный фонд школы

  • учебной литературы
  • художественной литературы

Пришкольная территория (площадь)-

наличие спортивной площадки (количество и предназначение)

на территории школы имеется 1  фудбольное поле и  1 поле по валейболу

Учебных кабинетов всего— 8

Наличие столовой ( количество посадочных мест)- 24

учебно-воспитательная работа

 Миссия школы:

 

 

 

Учебно-воспитательная работа

 

Цели :

Подвести итоги за  год нсш № 90 за 2018-2019 учебный год, выявить проблемы обучения и воспитания в школе. Наметить пути устранения выявленных в ходе анализа недостатков.

 

Задачи :

Осветить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.

Наметить пути достижения качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Школа поставила перед собой задачи в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, уделяя внимание на :

Всесторонний учет индивидуальных особенностей личности каждого школьника ;

Их интеллектуальное развитие ;

Здоровье ;

Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов ;

Повышение качества знаний ;

Совершенствование материально-технического обеспечения школы.

 

В 2018-2019 учебном году осуществляется целенаправленная работа по

реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях методической работы школы.

 

Продолжать работу в нсш № 90 по образовательной подготовке учащихся :

Добиваться овладение каждым учащимся обязательным минимумом содержания образования ;

Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук ;

Повысить ответственность педагогов школы и классных руководителей за качество и результаты обучения ;

Повышать у учащихся мотивацию обучения.

 

Продолжить работу по формированию школьной системы контроля и оценки

качества образования.

Содействовать повышению профессионального мастерства учителя. Усилить работу и повысить ответственноcть  всех структурных подразделений школы  сохранению контингента учащихся. Включить в  работу все подразделения методической службы школы.

Эффективно использовать новейшие педагогические технологии для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

Продолжить деятельность по физическому, духовному и социальному развитию воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни через программу «Здоровье» и общешкольному плану спортивно-массовых работ школы.

Развивать индивидуальные способности учащихся. Продолжить работу по всем основным направлениям воспитательной работы школы.

 

Учебный блок.

 

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год согласован в Управлении образования мэрии г.Бишкек.

Учебный план 2018-2019 учебного года выполняется .

Всего класс-комплектов в 2018-2019 учебном году – 18 классов.

Всего учащихся на начало 1 четверти – 356  учащихся,  на  конец четверти – 351 учащихся.

С 1 по 4 классы  — 8 классов, кол.учеников-168,   всего девочек —  68,

мальчиков – 100.

В средней школе – 10 классов, кол.учеников-181, всего девочек 83,

мальчиков – 98.

 

Выбывших учащихся по школе  за лето – 55

Прибывших – 59

 

Качество знаний учащихся 1-четверть.

 

С 1 — 4 классы :

Отличников – 6 учащихся

Ударников – 16

Троечников – 50

Качество знаний учащихся 1-4 классы – 35,5 %.

 

С 5-9 классы :

Отличников – 13 учащихся

Ударников – 32

Троечников – 136

Качество знаний  учащихся 5-9 классы – 34 %.

Качество знаний по школе 35 %.

 

Движения учащихся нсш №90 за 1 четверть  количество учащихся на начало четверти 356 учеников , на конец четверти количество учащихся 353 учеников. В 1 четверти выбыло 8 учеников, прибыло 5 ученик.

Движение учащихся нсш №90 за 2 четверть количество учащихся на начало четверти 353 учеников , на конец четверти количество учащихся 351 учеников. Во 2 четверти выбыли 9учеников  прибыли 7 учеников.

Качество знаний учащихся 2-четверть.

 

С 1 — 4 классы :

Отличников – 7 учащихся

Ударников – 19

Троечников – 48

Качество знаний учащихся 1-4 классы – 35 %.

 

С 5-9 классы :

Отличников –11  учащихся

Ударников – 43

Троечников – 128

Не аттестованых  нет

Качество знаний  учащихся 5-9 классы – 29 %.

Качество знаний по школе 32  %.

Качество знаний  учащихся 5-9 классы – 32%.

Качество знаний по школе 35 %.

 

Опираясь на  результаты качества знаний, делаем вывод, что для повышения качества знаний в первую очередь зависит от качества преподавания самих учителей. Учителям необходимо разнообразить свои уроки, применять интерактивные методы, использовать обратную связь с учащимися не только на уроках, но и посредством письменных работ.

Учителям – предметникам сделаны замечания по поводу неаттестованных учеников и даны соответствующие рекомендации по работе с отстающими учащимися.  А так же на отчетном родительском собрании было сделано разьяснение родителям о необходимости контролировать своих детей: систематически проверять выполнение домашних заданий, наличие и ведение дневников, регулярное посещение школы учащимися, а так же посещение уроков родителями с разрешения администрации, постоянно поддерживать связь с классными руководителями и учителями-предметниками.

 

Учитывая , что нарушения  в состоянии здоровья учащихся  часто являются причиной трудностей в усвоении  учебного материала , мы все усилия направляем на профилактическую работу , на устранение  тех факторов ,которые вызывают эти нарушения.

Придаем большое значение на сохранение физического  здоровья,как режим работы, расписание  занятий ,соблюдение санитарно-гигиенических норм.Гигиенические требования к состоянию учебной  мебели и ее соответсвию возрасту учащихся выполнены почти полностью.Учебно-трудовая  нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы.

 

Приказом директора нсш №90  Кулушевой Д.С были организованы  методические обьединения и назначены руководители ШМО.

В школе работают  4  методических  обьединения:

 

МО естественно- математического  цикла –руководитель Турдумамбетова Ч.А

МО гуманитарного цикла-руководитель Джамангулова Ф.Т

МО начальных классов- руководитель  Мажитова С.А

МО эстетического цикла- руководитель Макешов А.С

 

Основное назначение  методической  службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий  для адаптации, становления , развития  и саморазвитие педагогических работников на основе выявления  их индивидуальных особенностей . На заседаниях ШМО  рассматривались  вопросы  сегодняшнего дня, такие  как  “Современные  инновационные технологии и их применение  в школе”, “Организация  работы  учащихся, имеющих  низкую мотивацию в учебно-воспитательном процессе ”.

В течении год  было проведено 4 заседания  ШМО.

Составление календарно-тематических планирований  с молодыми специалистами.

Проведение срезов знаний по предметам .Их анализ

Адаптация  учащихся

Повышение педагогического  мастерства.

Эффективность использования различных педагогических  технологий.

 

План работы  учебно-воспитательной  работы составлялся на весь год. Разработан банк данных  учителей , график повышение  квалификации, график прохождения аттестации учителей , а также график проведения открытых уроков  и мероприятий ,  участие в предметных  декадах и подготовке к педагогическим советам. В план также включены  положения о методическом совете и обязанности  учителей-предметников.

Работа Методического совета , ШМО  и каждого  учителя невожможна   на сегодняшний день  без внедрения  в практику  современных  технологий  обучения. Работа коллектива  направлена на то, чтобы сделать каждый предмет доступным, содержательным, интересным, познавательным и в то же время  активизировать деятельность самих учащихся , вовлечения  их в учебный процесс по всем предметам.

Большиство учителей показали  умения стимулировать познавательную активность учащихся , развивать  их креативные  способности , вооружать методами самостоятельного приобретения  знаний, адаптироваться в сложных социально-экономических условиях современного этапа развития страны с позиции психологически правильной   ориентации.

На развитие педагогического теоретического мышления призваны  работать педсоветы.Главными задачами  педсовета являются : обьединение усилий  педколлектива школы     на повышение уровня учебно-воспитательной работы , внедрение в практику  достижений  науки  и передового  педагогического опыта.

 

В начале учебного года на №1-заседании разработали план работы объединений на 2018-2019  учебный год. Все планы утверждены директором НСШ№90 Кулушевой Д.С. №2 заседании так же была проверка поурочно-тематического плана. Проверка календарных планов учителей. Все планы утверждены директором НСШ№90. Так же на заседании школьного методического объединения разработали планы методической работы, утвердили состав аттестационной комиссии, преемственность учащихся        5-х классов. №3 заседании было ознакомление учителей заполнением классных журналов. Также были назначены учителя наставники для молодых преподавателей.

1-сентября в нашей школе провели открытые уроки на тему:      «Я живу в Кыргызстане».

В начале сентября по графику внутри школьного контроля все учителя начальных классов провели проверку техники чтения учащихся.    По результатам проверки были составлены мониторинги и справки-отчеты.

№4-заседание.На заседании присутствовали руководители объединений. Вместе разработали план мероприятия ко дню «Государственного языка» ответственнаяЖамангулова Ф.

23-сентября провели мероприятие  ко дню «Государственного языка» Участвовали учащиеся  1-9 классов и учителя предметники. 7-9 классы выпустили стенгазету. Был прочитан доклад « Эне тили кылымдардыкарыткан ,эч ким аныөчүрө албайт тарыхтан», докладчик Жамангулова Ф.

Сентябрь айында 5-класстардын окуучуларынын   БББ тарабынан орус тили сабагынан билим сапаты текшерилди.

 

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш

 

1 23 22 3 5 13 2 36% 90%
2 13 12 2 2 6 2 30% 85%
Жалпы 39 34 5 7 19 4 39% 83%

Сентябрда 5-класстардан математика сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 39окуучу . “5” алганы -6 , “4”алганы-8, “3 ” алганы -16, “2” алганы -6 окуучу. Билим  сапаты- 43%, жетишуусу-81%, жетишпөөсү- 19%.

класс Окууч.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 23 23 5 5 9 4 42% 83%
2 13 13 1 3 7 2 30% 83%
Жалпы 39 32 6 8 16 6 43% 81%

 

Сентябрда 5-класстардан кыргыз тили сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан

Жыйынтыгы жалпы жазганы 36 окуучу . “5” алганы 11 , “4”алганы-6, “3 ” алганы -12, “2” алганы -5 окуучу. Билим  сапаты- 57%, жетишуусу-87%, жетишпөөсү- 13%.

 

 

класс Окууч. саны жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 23 21 7 3 8 3 47% 85%
2 13 13 4 3 4 2 54% 85%
Жалпы 36 34 11 6 12 5 57% 87%

 

№5-заседание, на заседании руководители объединений разработали план по проведению мероприятия «Осенний бал», среди 7-8-9 классов , выставка композиций «Дары осени» для начальных классов. Так же обсудили критерии проверки, требования ведения  ученических тетрадей в старших и начальных классах.

18-октября было проведено мероприятие «Осенний бал» для старшеклассников, и конкурс композиций «Дары осени» для учеников начальных классов. Каждый класс отличился своей креативностью и фантазией.   Среди старшеклассников был проведен конкурс «Путешествие в мир моды» . На конкурсах: 1- место занял: 9а, 2-место: 8а,  3-место: 9б классы. Среди начальных классов 1-место занял: 3-В,         2-место: 2-В,  3-место: 3-А классы.

17.10.18  учащиеся нашей школы участвовали на соревновании по «Ордоатыш», который проходил в СШ№79 Ленинского района, в котором 2 раза выиграли и 2 раза проиграли команде соперника. Так же достигли хороших результатов в турнире проведенном СШ№3 по подтягиванию, приседанию и другим видам .

Так же в октябре прошёл смотр кабинетов по одиннадцати параметрам. По итогом смотра были подведены итоги.  Кабинеты   2в-4а кл. руководителей  Оморовой Т.Е., Осмоналиевой Н.И. были признаны образцовыми, и отвечающими всем параметрам проверки.

В октябре по графику внутри школьного контроля учителя гуманитарного цикла  провели проверку качества знаний  учащихся 6-х классов по кыргызскому языку.    По результатам проверки были составлены мониторинги и отчеты.

Октябрда  5-класстардан орус тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан

Жыйынтыгы жалпы жазганы 39 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-13, “3 ” алганы -15, “2” алганы -2 окуучу. Билим  сапаты- 43 %, жетишуусу-94%, жетишпөөсү- 6%.

 

класс Окуучу. саны жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 23 22 2 11 9 56% 100%
2 13 12 2 2 6 2 30% 85%
Жалпы 39 34 4 13 15 2 43% 94%

 

 

 

 

Октябрда  9-класстардан орус тил  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды БББ тарабынан

Жыйынтыгы жалпы жазганы 45 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-10, “3 ” алганы -27, “2” алганы -2 окуучу. Билим  сапаты- 32 %, жетишуусу-95%, жетишпөөсү- 5%.

 

 

 

 

класс Окуучу. саны жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 12 12 1 3 8 33% 100%
2 17 16 1 4 11 29% 100%
3 16 15 2 3 8 2 33% 87%
Жалпы 45 43 4 10 27 2 32% 95%

 

 

Октябрда  мектеп ичинде  5-класстардан кыргыз  тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 36 окуучу . “5” алганы -9 , “4”алганы-8, “3 ” алганы -13, “2” алганы -5 окуучу. Билим  сапаты- 47 %, жетишуусу-86%, жетишпөөсү- 13%.

 

 

класс Окуучу. саны жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 23 22 6 5 7 4 47% 83%
2 13 13 3 3 6 1 46% 93%
Жалпы 36 35 9 8 13 5 47% 87%

 

 

 

 

Октябрда  мектеп ичинде  5-класстардан орус тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 29 окуучу . “5” алганы -4 , “4”алганы-6, “3 ” алганы -9, “2” алганы -5 окуучу. Билим  сапаты- 51 %, жетишуусу-86,8%, жетишпөөсү- 17,2%.

класс Окуучу саны жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 23 23 8 7 7 1 65% 96%
2 13 11 1 2 6 1 27% 93%
Жалпы 36 34 9 9 13 2 50% 95%

 

 

 

Мектеп ичинде ноябрда  6-класстардан орус тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 34 окуучу . “5” алганы -10 , “4”алганы-5, “3 ” алганы -15, “2” алганы -4 окуучу. Билим  сапаты- 44 %, жетишуусу-88,2%, жетишпөөсү- 11,7%.

 

 

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 27 26 3 5 13 4 32% 84%
2 10 9 3 2 2 1 62% 88%
Жалпы 36 34 6 7 15 5 38% 85%

 

В конце I четверти согласно графику внутри школьного контроля все учителя начальных классов провели проверку техники чтения учащихся.    По результатам проверки были составлены мониторинги и справки.

В конце I четверти все учителя предметники сдали отчеты по своим предметам и классам. По итогам I четверти был составлен отчет-анализ зав.учем. УВР Султановой Э.К.

В ноябре согласно плану МОучителя наставники гуманитарного, естественно-математического цикла и начальных классов провели наставнические  работы с молодыми кадрами: посещали уроки,  анализировали и давали свои советы.

 28-ноября  Управлением образования г.Бишкек была проведена проверка качества знаний учащихся 8-х классов по кыргызскому языку.

Так же в этом месяце была проведена контрольная проверка качества  знаний учащихся 7-х классов по алгебре. Мектеп ичинде ноябрда  6-класстардан орус тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 34 окуучу . “5” алганы -10 , “4”алганы-5, “3 ” алганы -15, “2” алганы -4 окуучу. Билим  сапаты- 44 %, жетишуусу-88,2%, жетишпөөсү- 11,7%.

 

 

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 27 26 3 5 13 4 32% 84%
2 10 9 3 2 2 1 62% 88%
Жалпы 36 34 6 7 15 5 38% 85%

 

 

Ноябрда 8-класстардан  кыргыз тили   сабагынан билим сапатын текшеруу алынды  БББ тарабынан

Жыйынтыгы жалпы жазганы 20 окуучу . “5” алганы -9 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -4, “2” алганы -0 окуучу. Билим  сапаты- 80 %, жетишуусу-100%, жетишпөөсү- 0%.

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 10 10 3 1 4 2 40% 80%
2 11 9 1 4 3 1 45% 91%
Жалпы 21 19 4 5 7 3 42% 86%

 

 

 

Согласно утвержденному графику ШМО и решением метод.советас 23.11.18 по 04.12.18  прошла декада  объединения начальных классов.   Была оформлена стенгазета.   Открытые уроки провели учителя:

Мажитова С.А.   в 3-В классе   (адабийокуу),

Джамангулова Д.Ж.  в 4-В  классе (адабийокуу),

Оморова Т.Е.  открытое внеклассное  мероприятие в 1-а классе,

Сотовалдиева И.Ш.  во 2-А классе (родиноведение),

Абылгазиева Н.А. в 3-А классе (математика)

По итогам декады,  работу  объединения  начальных классов метод.совет признал  удовлетворительной.

С 23.11.17 по 25.11.18 в школе прошла олимпиада по предметам: математика, русский язык и русская литература, кыргызский язык и кыргызская литература, биология,  химия, английский язык, история . Был составлен и утвержден график проведения олимпиады,  назначены ответственные учителя. По итогам олимпиады учащиеся получившие высшие баллы были награждены почетными грамотами.

08.11.18 учащиеся 8-х классов участвовали в соревновании по баскетболу который проходил  в СШ№13. Где наши учащиеся показали хорошие результаты.

08.11.18-12.11.18  учащиеся 5-7-х классов участвовали в соревновании по шахматам, который проходил  в СШ№84.

       13.11.18  учащиеся 5-6-х классов участвовали в соревновании по игре в шашки.который проходил  в СШ№84.

17.11.18  учащиеся 9-х классов участвовали в соревновании по настольному теннису, который проходил  в СШ№84.

21.11.18  учащиеся 8-9-х классов участвовали в соревновании по волейболу,  который проходил  в СШ№58.

В декабре месяце согласно графику ВШК была проведена проверка тетрадей учащихся 1-4 классов. По итогам проверки была составлена справка.  Учителя  со справкой  ознакомлены. Декабрь айында 7-класстардан кыргыз тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды

Жыйынтыгы жалпы жазганы 33 окуучу . “5” алганы -3 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -20, “2” алганы -2 окуучу. Билим  сапаты- 30 %, жетишуусу-91%, жетишпөөсү- 9%.

 

 

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 26 25 3 6 13 3 36% 88%
2 18 18 7 5 5 1 66% 95%
Жалпы 44 43 10 11 18 4 48% 90%

 

Декабрьда  айында  7-класстардан  орус тили  сабагынан билим сапатын текшеруу алынды.

Жыйынтыгы жалпы жазганы 21 окуучу . “5” алганы -6 , “4”алганы-7, “3 ” алганы -5, “2” алганы -2 окуучу. Билим  сапаты- 65 %, жетишуусу-90%, жетишпөөсү- 10%.

 

класс Окуучу.

саны

жазганы  

“5”

 

“4”

 

“3”

 

“2”

Билим

сапаты

Жетиш.

 

1 26 22 3 5 12 2 36% 95%
2 18 16 6 7 2 1 72% 93%
Жалпы 21 20 6 7 5 2 65% 90%

 

Согласно утвержденному графику ШМО и решением метод.совета   с 12.12.18 по 20.12.18  прошла декада  объединения учителей гуманитарного цикла.   Была оформлен стенд и выпущена стенгазета.

Открытые уроки провели учителя:

АбдыкеримоваМ.С.в 9-в классе

Ниязалиева А.Н. в 9-б классе

Жамангулова Ф.Т. в 7-в классе

Шүкүрбек к. Ж. В. в 6-в классе

Касымова Ш.К. в 8-а классе

Омурбекова Д.А. в 5-а классе

Курманбаева С.А. в в 5-в классе

В рамках декады  гуманитарного цикла были проведены конкурсы сказителей эпоса «Манас» среди учащихся 1-9 классов.  Так же  было  проведено мероприятие «Айтматовское чтение» посвященный памяти Ч.Айтматова, приуроченный 90-летию писателя.

11.12.18учащиеся 6-х классов участвовали в соревновании по Дартс, который проходил  в СШ№84. Где наши учащиеся показали  высокий результат и возвратились с победой.

15.12.17-18.12.18учащиеся 9-х классов участвовали в соревновании по перетягиванию каната,  который проходил  в СШ№50.

26.12.17. в школе прошли новогодние мероприятия с 1 по 9 классы. Для учеников начальных классов была организована новогодняя елка и  сказочное представление под названием  «Ключи от сундука Деда Мороза».  Для учеников  старших классов был организован «Новогодний маскарад», «Новогодняя дискотека». Был организован конкурс на лучшее новогоднее оформление классов среди 1-9 кл. Победили 3-а, 4-а, 6-а классы.

 

 

Сведения  по   качеству  знаний  и   успеваемости  9-классов нсш №90  г.Бишкек   

( за  последние 5 лет)

 

Учебный год

1 полугодия

                       9  класс               11  класс Причи

ны неуспевае

мости

Причины снижения качества знаний
Общее кол-во уч-ся Кач.

знаний

Успевае

мость

Не успевае

мость

Общее кол-во уч-ся Кач.

зна

ний

Успе

вае

мость

Не успевае

мость

2014-2015 28 26% 100  
2015-2016 21 23% 100   Слабоуспеваемость учащихся к учебе,а также нет контроля со стороны родителей.
2016-2017 39 30% 100  
2017-2018 43 32% 100  
2018-2019 20 41% 100  

 

 

 

Анализ мониторинга готовностей детей к обучению в школе по программе «Наристе» (480часов)на начало 2018-2019 учебного года

Индикаторы развития В норме Качество знаний С опережением С отставанием
1. Развитие речи 27% 38% 0% 15%
2. Ознакомление с окружающим миром 55% 35% 0% 43%
3. Обучение грамоте 10% 20% 0% 3%
4. ФЭМП 38% 18% 0% 32%
5. Физическое развитие 50% 99% 17% 0%
6. Рисование 44% 45% 0% 29%
7. Аппликация, лепка 55% 45% 0% 40%

 

Выводы:

  • Развитие речи, навык чтения, обучение грамоте в основном представляет трудности для детей с языковым барьером и с тем , что у многих детей есть дефекты произношения, многим сложность представляет фонематическое восприятие слов, поэтому упор делается именно на звуковое произношение, ликвидацию дефектов речи.
  • Многие учащиеся не знают цифр и не способны посчитать до 10, знакомство с ФЭМП происходит поэтапно и последовательно, некоторые дети хорошо воспринимают счет и понятие конструирование, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве.
  • Занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных, художественно-эстетических умений, знаний 6-летних детей в соответствии с особенностями их развития.
  • Для учащихся проводятся различные занятия по рисованию, лепке, аппликации, которые активно воспринимаются детьми и развивают моторику рук, мышление, общие представления об окружающем мире.
  • Интеллектуальное развитие учащихся подготовительных классов НСШ№90 с русским языком обучения соответствует возрастным особенностям детей.
  • Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм , которые составляют специфику обучения 6-летних детей являются существенным компонентом обучения.

 

Директор НСШ№90                                              КулушеваДж.С.

 

Зам.Директора по УВР                                                 Султанова Э.К.