НСШ №90 Неполная средняя школа №90

Методическая служба

Методическая служба

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном методическом объединении

Учителей-предметников

Неполной средней школы №90

 

1.1.Школьное методическое объединение  (ШМО) является основным структурным

подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной , методической , опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или  нескольким родственным предметам;

1.2. Школьное методическое объединение учителей-предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или  классных руководителей одной параллели.

1.3. Работа школьного методического объединения учителей-предметников строится в соответствии с Программой развития общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы,  решения педагогического совета, годовым планом работы школы.

1.4.Школьное  методическое  объединение  учителей-предметников организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического

объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

1.5. Количество методическихобъединений учителей-предметников и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед общеобразовательным учреждением, иутверждаются приказом директора.

 

В НСШ №90 созданы:

 

ШМО учителей гуманитарного цикла , ШМО учителей естественно-научного цикла, ШМО учителей начальных классов, ШМО эстетического цикла, ШМО классных руководителей.

1.6.ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором общеобразовательного учреждения.

1.7.   Учебно-воспитательную,   методическую   и   опытно-экспериментальную  работу ШМО

осуществляет  на  основе  настоящего Положения.  По  вопросам  внутреннего  порядка ШМО

руководствуется правилами  и  нормами  охраны  труда,  техники  безопасности  и

противопожарной  защиты,  Уставом  школы,  Правилами  внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

  1. Цели и задачи школьного методического объединения учителей–предметников.

2.1.  Целью  деятельности ШМО учителей — предметников  является непрерывное  повышение  квалификации  педагогов  школы  через  создание единого методического пространства.

2.2. Деятельность школьного методического объединения учителей — предметников направлена на выполнение следующих задач:-популяризация современных идей, технологий, опыта работы

педагогов для непрерывного повышения квалификации; -выявление и  рекомендации  для обобщения  работы  школьных  МО, отдельных  педагогов  в  соответствии  с  современными  достижениями педагогической теории и практики; — поддержка инновационных процессов опытно

-экспериментальной работы педагогов школы; совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; -организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;

-изучение  нормативной  и  методической  документации  по  вопросам образования; — отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости обучения; -анализ  состояния  преподавания  предмета  по  итогам внутришкольного контроля; — анализ итогов промежуточного, годового среза знаний в выпускном 9

классах ГИА; — анализ итогов олимпиад  школьного  и  муниципального этапов; —

работа  с  обучающимися  по  соблюдению  норм  и  правил  техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья; — разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

 

 

 

3.Основные формы работы школьного методического объединения

3.1.  Школьное    методическое  объединение  учителей-предметников осуществляет свою деятельность в разных формах:-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; — открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;-лекции,  доклады, сообщения  и  дискуссии  по  методике  обучения  и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;-изучение   и   реализация   в   образовательном процессе

требований руководящих документов, передового педагогического опыта;-проведение предметных методических недель; -взаимопосещение уроков; — контроль за качеством проведения учебных занятий; организация  и  проведение  педагогических  экспериментов  по  поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;

  1. Функции школьного методического о объединения учителей –предметников

4.1.Школьное  методическое  объединение  учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной  методическим  советом  теме,  проводит  первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы,

планирует  оказание  конкретной  методической  помощи  учителям –предметникам.

4.2.Школьное  методическое  объединение  учителей–предметников определяет систему

внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

4.3.Школьное  методическое  объединение учителей–предметников

обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин между учебной и внеклассной работой по предмету.

  1. Права и обязанности школьного методического объединения учителей–предметников:

5.1. Школьное методическое объединение учителей–предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации;

5.2. Школьное методическое объединение учителей–предметников решает вопрос об организации углубленного или профильного изучения предмета в отдельных классах;

5.3.Школьное   методическое   объединение учителей-предметников имеет  право  ставить  вопрос  о  публикации  материалов  и передовом  педагогическом  опыте,  накопленном  в  методическом

объединении;

5.4.Каждый член школьного  методического  объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях   методического   объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;
  • стремиться к повышению профессионального мастерства;
  • знать и руководствоваться  нормативно-правовой  базой  деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • готовить предложения и  рекомендовать  учителей  для  повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед  администрацией  школы  о  поощрении  учителей методического  объединения  за  активное  участие  в  экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от школьного методического объединения учителей для

участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года»,

«Лучший учитель », «Самый классный классный» и т.д.

  1. Организация деятельности  школьного  методического  объединения

учителей-предметников.

6.1.В своей работе школьное методическое объединение учителей–предметников  подчинено  педагогическому  совету,  методическому  совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического  объединения  учителей–предметников,  принятого  на

заседании;

6.2.Руководитель школьного методического объединения учителей–предметников  назначается  и  снимается  приказом  руководителя  школы;

 

6.3.Руководительшкольногометодического объединения учителей–предметников обязан:

  • организовывать оказание методической помощи молодым учителям;
  • организовывать и систематически  проводить  заседания  методического объединения учителей–предметников;
  • составлять план работы  методического  объединения  учителей–предметников и контролировать его выполнение;
  • обобщать опыт работы,  готовить  отчеты о  проделанной  работе  на методическом совете или педагогическом совете;
  • координировать составление рабочих  программ  педагога,  поурочных учебных планов, контролировать их выполнение;
  • организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, районе;

6.4.  Работа школьного методического  объединения  учителей-предметников  проводится  в  соответствии  с  планом  работы  на  текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения

и утверждается директором школы.

6.5.Заседания методического объединения учителей-предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания  руководитель  методического  объединения  обязан  поставить  в известность заместителя директора по учебно-методической работе. По

каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

6.6.  При  рассмотрении  вопросов,  затрагивающих  тематику или интересы  других  методических  объединений,  на  заседания  необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

  1. Документация школьного методического объединения учителей–предметников

7.1. Для достижения оптимальных результатов работы методического объединения учителей-предметников должны быть следующие документы:

  1. Приказ об  открытии методического  объединения  учителей-предметников и назначении руководителя.
  2. Положение о методическом объединении

учителей-предметников.

  1. Анализ работы за прошедший год.

4.Планы работы методического объединения учителей-предметников на текущий учебный год.

  1. Банк данных об учителях методического объединения учителей-предметников:

-количественный  состав  (возраст,  образование,  специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);

-темы по самообразованию учителей.

  1. План проведения предметной недели.

7.Протоколы  заседаний  методического объединения  учителей-предметников.

  1. Контроль за деятельностью школьного методического объединения учителей-предметников

8.1.  Контроль  за  деятельностью  методических  объединений осуществляется  директором  школы,  его  заместителями  по    учебно-воспитательной  работе  в  соответствии  с  планами  методической  работы школы  и  внутришкольного  контроля,  утвержденными  директором образовательного учреждения.

 

              Тема-школьного -методического объединения :

                   » Личностно-ориентированное развитие ребенка «

Цели ШМО: 

  • Целостное развитие личности ребенка , наиболее полная развития заложенных в ней активно- творческих возможностей , ее  интеллектуально — нравственной свободы  формирование личностного типа в рамках глобально- гуманизированного  образования , подготовка учащихся продолжению образования в ВУЗах КР и стран СНГ .
  • Формирование самостоятельной и познавательной  деятельности учащихся для раскрытия потенциальных внутренних творческих возможностей личности .
  • Обеспечение учащихся фундаментальными ,углубленными занятиями по предметам в рамках учебных программ:
  • Обучение культуре  здоровья;
  • Эстетическое воспитание;
  • Получение профессиональных навыков.

Задачи ШМО:

  • Повышение духовной культуры  и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся;
  • Освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
  • Углублений знания классных руководителей о методах воспитательной работы,вооружения их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства
  • Обощение и распространение передового опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе ремомендации педагогической науки.

              План работы на 2018-2019 год

Тема: Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования

 

Цели работы:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных  и информационно-коммуникационных технологий
  2. Повышение качества знаний учащихся через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности

  Задачи работы:

  1. Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.
  2. Обобщить опыт внедрения в практику урока мультимедийных технологий

Повысить уровень компетентности учителей в области методики работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Изучение методических рекомендаций учителям   на  учебный год август Руководитель МО
2 Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности. август Учителя МО
3 Составление текстов олимпиадных работ. сентябрь
4 Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. в течение года Руководитель МО Учителя МО
5 Знакомство с новинками методической литературой. в течение года Учителя МО

 

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

 

  1. Научно-методическая и экспериментальная работа.

 

№/п Содержание деятельности Сроки проведения ответственные
1 Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся. в течение года Учителя МО
2 Взаимное  посещение уроков. в течение года
3 Проведение открытых  уроков учителей МО в течение года
4 Участие учителей МО в городских и районных семинарах в течение года

 

  1. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Утверждение рабочих программ. август Руководитель МО
2 Входная диагностика по русскому языку, кыргызскому языку, математике. сентябрь Учителя МО
3 Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся старшых выпускных классов,проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено. в течение года Учителя МО
4 Проведение и анализ  итогового контроля по предметам май

 

 

 

Качество педагогических кадров

2016-2017 2017-2018 2018-2019
Учителей 24 25 26
Имеют высшее образование 20 21 22
Учителей начальных классов с высшим образованием 3 3 3
Обучаются заочно 1
Средний возраст учителя 40 лет 40 лет 40
Молодых специалистов 3 2 1
Средний стаж работы 15 15 15
Учителя, владеющие навыками работы на компьютере 20% 30% 40%

Награждено:

—  Значком «Отличник образования» — 3 учителя

— Почетной грамотой Министерства образования и науки Кыргызской Республики –

4 учителя

 

 Возрастной состав педагогического коллектива

 

От 19 до 25 лет 2 учителя 8%
От 25 до 35 лет 1 учитель 4%
От 35 до 45 лет 9 учителей 36%
От 45 до 55 лет 4 учителя 16%
От 55 до 60 5 учителей 20%
Свыше 60 4 учителя 16%
Средний возраст – 40 лет

Педагогический состав по педагогическому стажу:

количество (чел.) %
До 1 года
1 – 3 года 4 16%
3 – 5 лет
5 – 10 лет 5 20%
10 – 15 лет 3 12%
15 – 20 лет 1 4%
Свыше 20 лет 12 48%

Средний стаж работы педагога – 20 года

Повышение уровня профессионального мастерства обеспечивается через разнообразные формы работы: участие в семинарах; через отчеты учителей по темам самообразования; участие в декадах открытых уроков в школе.

Администрация школы, социальная и психологическая  служба стараются строить воспитательный и учебный процесс на принципах педагогики сотрудничества. Учащиеся обеспечены  необходимой комплексной социально-педагогической поддержкой, как со стороны школы, так и со стороны  родителей.

В целях развития творческих и гуманитарных способностей, обогащения досуга школьников, их сплочения  ведется огромная воспитательная работа.

Воспитательная деятельность школы ведется по следующим направлениям:

  • нравственное и правовое воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • эстетическое и экологическое воспитание;
  • санитарно-просветительская работа;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • толерантное воспитание

Вся работа проводится на основе Концепции воспитания школьников, «Кодекса КР о детях», с учетом Национальных государственных программ.

В целях реализации этих программ в школе проводятся различные мероприятия по укреплению знаний учащихся законов, обеспечивающих защиту прав ребенка, профилактике правонарушений, религиозному экстремизму, пропаганде здорового образа жизни, защите и обеспечению охраны жизни ребенка, профилактике инфекционных и других заболеваний, искоренению наихудших форм детского труда и эстетическому, творческому развитию учащихся. По всем данным направлениям составлены планы работы, накоплены материалы, регулярно проводятся классные часы, родительские собрания.

 

Методическая служба

 

Методическая службаМетодическая служба

 

Методическая службаМетодическая службаМетодическая службаМетодическая службаМетодическая служба

Методическая служба

Методическая служба

 

Методическая службаМетодическая служба