ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном методическом объединении
Учителей-предметников
Неполной средней школы №90
1.1.Школьное методическое объединение (ШМО) является основным структурным
подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной , методической , опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным предметам;
1.2. Школьное методическое объединение учителей-предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей одной параллели.
1.3. Работа школьного методического объединения учителей-предметников строится в соответствии с Программой развития общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решения педагогического совета, годовым планом работы школы.
1.4.Школьное методическое объединение учителей-предметников организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
1.5. Количество методическихобъединений учителей-предметников и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед общеобразовательным учреждением, иутверждаются приказом директора.
В НСШ №90 созданы:
ШМО учителей гуманитарного цикла , ШМО учителей естественно-научного цикла, ШМО учителей начальных классов, ШМО эстетического цикла, ШМО классных руководителей.
1.6.ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором общеобразовательного учреждения.
1.7. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу ШМО
осуществляет на основе настоящего Положения. По вопросам внутреннего порядка ШМО
руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
- Цели и задачи школьного методического объединения учителей–предметников.
2.1. Целью деятельности ШМО учителей — предметников является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.
2.2. Деятельность школьного методического объединения учителей — предметников направлена на выполнение следующих задач:-популяризация современных идей, технологий, опыта работы
педагогов для непрерывного повышения квалификации; -выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики; — поддержка инновационных процессов опытно
-экспериментальной работы педагогов школы; совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; -организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; — отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости обучения; -анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; — анализ итогов промежуточного, годового среза знаний в выпускном 9
классах ГИА; — анализ итогов олимпиад школьного и муниципального этапов; —
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья; — разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
3.Основные формы работы школьного методического объединения
3.1. Школьное методическое объединение учителей-предметников осуществляет свою деятельность в разных формах:-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; — открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;-изучение и реализация в образовательном процессе
требований руководящих документов, передового педагогического опыта;-проведение предметных методических недель; -взаимопосещение уроков; — контроль за качеством проведения учебных занятий; организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;
- Функции школьного методического о объединения учителей –предметников
4.1.Школьное методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы,
планирует оказание конкретной методической помощи учителям –предметникам.
4.2.Школьное методическое объединение учителей–предметников определяет систему
внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
4.3.Школьное методическое объединение учителей–предметников
обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин между учебной и внеклассной работой по предмету.
- Права и обязанности школьного методического объединения учителей–предметников:
5.1. Школьное методическое объединение учителей–предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации;
5.2. Школьное методическое объединение учителей–предметников решает вопрос об организации углубленного или профильного изучения предмета в отдельных классах;
5.3.Школьное методическое объединение учителей-предметников имеет право ставить вопрос о публикации материалов и передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом
объединении;
5.4.Каждый член школьного методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;
- стремиться к повышению профессионального мастерства;
- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от школьного методического объединения учителей для
участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года»,
«Лучший учитель », «Самый классный классный» и т.д.
- Организация деятельности школьного методического объединения
учителей-предметников.
6.1.В своей работе школьное методическое объединение учителей–предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей–предметников, принятого на
заседании;
6.2.Руководитель школьного методического объединения учителей–предметников назначается и снимается приказом руководителя школы;
6.3.Руководительшкольногометодического объединения учителей–предметников обязан:
- организовывать оказание методической помощи молодым учителям;
- организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей–предметников;
- составлять план работы методического объединения учителей–предметников и контролировать его выполнение;
- обобщать опыт работы, готовить отчеты о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете;
- координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, контролировать их выполнение;
- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, районе;
6.4. Работа школьного методического объединения учителей-предметников проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения
и утверждается директором школы.
6.5.Заседания методического объединения учителей-предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-методической работе. По
каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
6.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).
- Документация школьного методического объединения учителей–предметников
7.1. Для достижения оптимальных результатов работы методического объединения учителей-предметников должны быть следующие документы:
- Приказ об открытии методического объединения учителей-предметников и назначении руководителя.
- Положение о методическом объединении
учителей-предметников.
- Анализ работы за прошедший год.
4.Планы работы методического объединения учителей-предметников на текущий учебный год.
- Банк данных об учителях методического объединения учителей-предметников:
-количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);
-темы по самообразованию учителей.
- План проведения предметной недели.
7.Протоколы заседаний методического объединения учителей-предметников.
- Контроль за деятельностью школьного методического объединения учителей-предметников
8.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения.
Тема-школьного -методического объединения :
» Личностно-ориентированное развитие ребенка «
Цели ШМО:
- Целостное развитие личности ребенка , наиболее полная развития заложенных в ней активно- творческих возможностей , ее интеллектуально — нравственной свободы формирование личностного типа в рамках глобально- гуманизированного образования , подготовка учащихся продолжению образования в ВУЗах КР и стран СНГ .
- Формирование самостоятельной и познавательной деятельности учащихся для раскрытия потенциальных внутренних творческих возможностей личности .
- Обеспечение учащихся фундаментальными ,углубленными занятиями по предметам в рамках учебных программ:
- Обучение культуре здоровья;
- Эстетическое воспитание;
- Получение профессиональных навыков.
Задачи ШМО:
- Повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся;
- Освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
- Углублений знания классных руководителей о методах воспитательной работы,вооружения их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства
- Обощение и распространение передового опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе ремомендации педагогической науки.
План работы на 2018-2019 год
Тема: Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования
Цели работы:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий
- Повышение качества знаний учащихся через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности
Задачи работы:
- Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.
- Обобщить опыт внедрения в практику урока мультимедийных технологий
Повысить уровень компетентности учителей в области методики работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям на учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
- Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в городских и районных семинарах | в течение года |
- Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Входная диагностика по русскому языку, кыргызскому языку, математике. | сентябрь | Учителя МО |
3 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся старшых выпускных классов,проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено. | в течение года | Учителя МО |
4 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
Качество педагогических кадров
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Учителей | 24 | 25 | 26 |
Имеют высшее образование | 20 | 21 | 22 |
Учителей начальных классов с высшим образованием | 3 | 3 | 3 |
Обучаются заочно | 1 | ||
Средний возраст учителя | 40 лет | 40 лет | 40 |
Молодых специалистов | 3 | 2 | 1 |
Средний стаж работы | 15 | 15 | 15 |
Учителя, владеющие навыками работы на компьютере | 20% | 30% | 40% |
Награждено:
— Значком «Отличник образования» — 3 учителя
— Почетной грамотой Министерства образования и науки Кыргызской Республики –
4 учителя
Возрастной состав педагогического коллектива
От 19 до 25 лет | 2 учителя | 8% |
От 25 до 35 лет | 1 учитель | 4% |
От 35 до 45 лет | 9 учителей | 36% |
От 45 до 55 лет | 4 учителя | 16% |
От 55 до 60 | 5 учителей | 20% |
Свыше 60 | 4 учителя | 16% |
Средний возраст – 40 лет |
Педагогический состав по педагогическому стажу:
количество (чел.) | % | |
До 1 года | ||
1 – 3 года | 4 | 16% |
3 – 5 лет | ||
5 – 10 лет | 5 | 20% |
10 – 15 лет | 3 | 12% |
15 – 20 лет | 1 | 4% |
Свыше 20 лет | 12 | 48% |
Средний стаж работы педагога – 20 года
Повышение уровня профессионального мастерства обеспечивается через разнообразные формы работы: участие в семинарах; через отчеты учителей по темам самообразования; участие в декадах открытых уроков в школе.
Администрация школы, социальная и психологическая служба стараются строить воспитательный и учебный процесс на принципах педагогики сотрудничества. Учащиеся обеспечены необходимой комплексной социально-педагогической поддержкой, как со стороны школы, так и со стороны родителей.
В целях развития творческих и гуманитарных способностей, обогащения досуга школьников, их сплочения ведется огромная воспитательная работа.
Воспитательная деятельность школы ведется по следующим направлениям:
- нравственное и правовое воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- эстетическое и экологическое воспитание;
- санитарно-просветительская работа;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- толерантное воспитание
Вся работа проводится на основе Концепции воспитания школьников, «Кодекса КР о детях», с учетом Национальных государственных программ.
В целях реализации этих программ в школе проводятся различные мероприятия по укреплению знаний учащихся законов, обеспечивающих защиту прав ребенка, профилактике правонарушений, религиозному экстремизму, пропаганде здорового образа жизни, защите и обеспечению охраны жизни ребенка, профилактике инфекционных и других заболеваний, искоренению наихудших форм детского труда и эстетическому, творческому развитию учащихся. По всем данным направлениям составлены планы работы, накоплены материалы, регулярно проводятся классные часы, родительские собрания.