НСШ №90 Неполная средняя школа №90

ШСУ

ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

ШСУ

 

ДЮО «Жалын»

ГИМН ШКОЛЫ

Под короной светлого «Орока»

                                  В районе Ленинском  прекрасном.

Ты живешь, родная наша школа,

                                 На большой и светлый общий дом.

Здесь  нам солнце  знаний ярко светит,

                                Радость дружбы нам с тобой одна.

Много     школ хороших есть на свете,

                                Но Орокская №90 одна!

«Жалын» состоит из 3х ступения,

Руководит работой-заместитель директора по

воспитательной работе, организатор  с президентом ДЮО

«Жалын», с министерством, лидерами классов.

ПРЕЗИДЕНТ

Премьер -Министр

 

МИНИСТЕРСТВО 

                                ⇓

СОВЕТ ЛИДЕРОВ

  ПРЕЗИДЕНТ

       ↓                         ↓                         ↓

     1-ступень                                 2-ступень                                   3-ступень

1-4 классы              5-8 классы                 9- классы 

» СЕЙТЕК »        » СЕМЕТЕЙ »            »   МАНАС »  

        ФЛАГ  ДЮО » ЖАЛЫН «

ШСУ

         ГЕРБ ДЮО » ЖАЛЫН «

ШСУ

 

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ : ОСМОНОВА БЕРМЕТ 

ШСУ

             ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА 

ШСУШСУШСУ

 

ВЫПУСК ШКОЛЬНОГО ЖУРНАЛА  » SCHOOL  ИНФО » 

ШСУШСУШСУШСУ

ШСУШСУШСУШСУ

 

ПОЛОЖЕНИЕ о детско-юношеской                   организации     

                             «Жалын»                        

 

1.         Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность  детско-юношеской организации  «Жалын».

1.2. Детско-юношеская организация «Жалын» ( в дальнейшем «ДЮО») является добровольной, самостоятельной общественной организацией детей, представляющей и защищающей интересы и права своих членов с ярко выраженной социально-значимой и личностно-ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности.

1.3. В рамках, установленных законодательством, ДЮО свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.4. Деятельность ДЮО является гласной, а информация о её учредительных и программных документах – общедоступной.

1.5. Основными документами, регулирующими функционирование ДЮО в школе, являются:

— Устав школы

— Положение о ДЮО

— Положение о выборах Президента ДЮО

1.6. Членом детской организации может быть любой обучающийся.

 

 

 

2. Основные направления деятельности ДЮО «Жалын»

2.1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

— формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.

— предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

— формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.

2.2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

— участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества.

3. Цели и задачи

3.1. Целями ДЮО являются:

— создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

— развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

— Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о лицее, о младших, взаимоуважения детей и взрослых

3.2. Для достижения целей ДЮО ставит перед собой следующие задачи:

— содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей;

— формирование социального опыта детей и подростков;

— привлечение общественного внимания к проблемам детско-юношеского движения;

3.3. ДЮО, как общественная организация, обязана:

—  соблюдать законы ДЮО;

—  защищать интересы ДЮО, заботиться о её авторитете, при необходимости отстаивать права ДЮО на любом уровне;

4. Права и обязанности членов ДЮО

4.1. Члены ДЮО имеют равные права:

— пользоваться поддержкой, защитой и помощью организаций;

— обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО;

— выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;

— вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения;

— получать полную информацию о деятельности ДЮО;

— свободно выходить из членов ДЮО.

4.2 Члены ДЮО обязаны:

— строить свою деятельность в соответствии с целями организации;

— участвовать в деятельности детской организации;

— выполнять решения органов самоуправления детской организации;

—  пропагандировать деятельность детской  организации;

4.3. Член ДЮО   может быть исключен из организации:

— за несоблюдение требований;

— за нанесение морального и материального ущерба;

— за действия, дискредитирующие детскую организацию, противоречащие целям и задачам организации.

— решение об исключении принимает команда президента ДЮО,   если за это проголосовали не менее 2/3 членов команды.

5.1. Члены ДЮО имеют равные права:

•  Пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;

•  Обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО;

•  Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;

• Вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения;

•  Получать полную информацию о деятельности ДЮО;

•  Свободно выходить из членов ДЮО.

5.2. Члены ДЮО могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам  организации, а также за действия, дискредитирующие ДЮО, наносящие ей моральный и материальный ущерб.

6. Управление ДЮО «Жалын»

6.1.Ученическое самоуправление составляют общешкольные органы самоуправления — Президент, министерства, избираемые на год. Стать президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

 6.2. Главным координирующим органом  является команда президента. Она выполняет организационные, информационно-пропагандистские, представительские функции. В пределах этих функций команда президента уполномочена:

— представлять коллектив учащихся в общественных организациях;

— координировать деятельность классных коллективов;

— принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий.

  6.3. Команду президента одновременно выбирают с президентом и вице-президентом. Президент и команда президента координирует работу министерств(образования, творческих дел, шефских дел, дисциплины , порядка и трудовых дел, СМИ, спорта). Министерства возглавляет министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры организуют работу в министерствах и отвечают за ее качественное и своевременное выполнение.

 Министерство образования

Цели:

— обеспечить соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе лицея;

— способствовать сознательному отношению обучающихся к учебной деятельности;

— решает вопросы, связанные с повышением качества знаний обучающихся (через систему олимпиад, предметных недель).

Функции:

—  организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсов, классных часов;

— связь с руководителямиметодобъединений, разработка совместных дел;

— организация и проведение Дня самоуправления.

Свою работу министерство осуществляет через следующие формы деятельности:

— предметные недели;

— организация акций «5» в мешок деда Мороза (конкурс на лучший дневник);

— анкетирование

Министерство творческих дел

Цели:

— создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности.

— развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции:

— организация тематических вечеров, концертов, праздников, конкурсов;

— помощь в оформлении актового зала и проведение мероприятий;

— помощь в проведение дискотек.

Форма деятельности:  праздники, конкурсы, турниры

Министерство физкультуры и спорта

Цели:

— способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

— создание условий для формирования здорового образа жизни.

Функции:

— пропаганда здорового образа жизни;

— организация внеурочной спортивной работы;

— участие в спортивных мероприятиях;

— контроль за посещаемостью уроков физкультуры.

Форма деятельности: турниры, спортивные соревнования; дни здоровья

Министерство дисциплины, порядка и трудовых дел

Функции :

— организация, контроль и оценка дежурства по школе, на дискотеках;

— организация работы по благоустройству территории школы;

— участие в посадке деревьев,  работа в школьной теплице и летнем трудовом лагере;

— организация уборки школы во время субботников.

Деятельность осуществляется в следующей форме: составление графиков дежурства; оценивание дежурства; рейды по школе; трудовой десант

Министерство шефских дел

Функции:

— работа с учащимися 1-4-х классов, организация и проведение КТД для малышей;

— посильная помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам;

— участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

Форма деятельности: работа волонтеров; благотворительные акции; сотрудничество с детскими садами поселка.

Министерство СМИ

Цели:

— создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Функции:

— выпуск рукописных газет, журналов, листовок, поздравительных открыток;

— сбор, обработка, оформление информационного материала.

Форма деятельности: выпуск газет; радиотрансляция; проведение социологических опросов, их освещение

7. Основой организации самоуправления в лицее служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает мэра класса (в старшем звене выбранные мэры составляют совет мэров, а в среднем звене мэры входят в губернаторский совет). Мэр класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. Также выбирается  актив класса – помощники мэра, отвечающие за конкретные вопросы, в старшем звене они входят в министерства, а в среднем являются помощниками губернатора.

8. Педагогическое руководство

Педагогическое руководство ДЮО осуществляет  советник по делам ДЮО.

9.Порядок прекращения деятельности ДЮО

Прекращение деятельности ДЮО осуществляется путем ее реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации ДЮО принимается большинством голосов членов ДЮО.

Состав Школьного   Правительства 

ДЮО  » Жалын «

на 2018-2019- учебный год 

Президент Осмонова Бермет
Вице — президент  Ибраева Гулкайыр
Премьер — министр Болотбекова Гулназ
Министр образования Ахмедова Сона
Министр  культуры Джолдошбекова Алтынай
Министр здравоохранения Мачаева Ясмин
Министр экологии, труда и соц.защиты Пашаева Фатима
Министр юстиции Жусупбеков Нурсултан
Министр спорта Медерканов Эрбол
Министр СМИ Бекжан у Руслан

                          ПЛАН 

№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные
1 1-сентября . «День знаний » линейка сентябрь Зам.дир.по ВР,организатор,учитель музыки
2 Выборы лидера школы и состав школьного парламента сентябрь Зам.дир по ВР,организатор ,учителя
3 Линейка по  итогам летней практики сентябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,кл .рук.
4 23-сентябрь провести день гос.языка сентябрь Зам.дир по Вр,организатор ,учитель кырг.яз ,парламент школы
5 Обновление стен газет школы сентябрь Зам.дир по ВР ,организатор, соц педагог
6 Футбол среди мальчиков сентябрь Зам.дир.по ВР ,организатор, парламент школы , учителя физ.культ.
7 1-октябрь  организовать Тимуровские отряды октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы ,кл.рук.
8 Организация праздника «День учителя » Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы
9 День дублера .День самоуправления Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы
10 Посещение театра Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы.Кл рук
11 Смотр учеников к конкурсу ЮИД и ЮДМ Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы
12 Проведение конкурса «Наркотики- путь в никуда» и показ слайда «Профилактика наркомании – залог нашего будущего» октябрь Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, ИДН парламент
13  Конкурс «Дары осени » среди 1-4 классов Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы.Кл рук
14 Осенний балл,среди старших классов Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы.Кл рук
15 Линейка по итогом  первой четверти Октябрь Зам.дир по ВР ,организатор ,парламент школы.
16 Слайд на тему «Терроризм-экстремизм » Ноябрь Парламент школы
17 Провести рейды «Мечеть», «Клуб», «Семья», «Забота», «Допинг» ежемесячно Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, парламент школы, род. комитет
18 Скажи нет ! вредным привычкам . Выпуск стен газет ноябрь Парламент школы
19 Показ слайдов « Суицид среди подростков», «Твори добро и оно к тебе вернется» ноябрь Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, ИДН парламент
20 Рейд по соблюдению школьной формы В течении года Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор,парламент
21 Провести  внеклассное мероприятие «Право быть ребенком»

 

ноябрь Зам. директора по ВР, организатор, парламент
22 Проведение лекции  и показ слайда на тему «Профилактика и предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма»,  1-9 кл ноябрь Зам. директор по ВР, соц. педагог, организатор, отряд ЮИДД
23 Выпуск стен газет на тему СПИД девабрь Парламент школы ,организатор ,кл.рук
24 Провести викторину “Что ты знаешь о ВИЧ инфекции и СПИДе”

 

декабрь Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, кл.рук
25 Провести мероприятия  посвещенное к Дню Манаса декабрь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент
26 Провести мероприятия ко дню рождению Ч.Айматова «Вселенная Айтматова » декабрь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент,учителя кырг.яз
27 Провести анкетирование  по профилактике школьного рэкета декабрь Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор,  психолог,ИДН
28 Подготовка к новогодним праздникам декабрь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент
29 Зимняя сказка .конкурс рисунков Январь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент
30
Провести мероприятие «Вся правда о курении»

 

январь Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, ИДН парламент
31 Проведение игры по шахматам январь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент,учителя физ.культ
32
Проведение викторины  «Золотые правила»
январь Зам. директора по ВР,  организатор, инспектор УБДДГУВД парламент
33 Проведение конкурса «Зимние игры » Январь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент,учителя физ.культ
34 Проведение конкурса «Алоо…, мы ищем таланты…» Январь Зам. директора по ВР, организатор, кл. рук, парламент,учитель музыки
35
Провести мероприятие посвященное выводу Советских воинов из Афганистана с участием воинов афганцев

февраль Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор,  парламент
36 Провести военно-патриотический  конкурс «Я защитник Отечества» с участием воинов афганцев и Баткенских событий февраль Зам.  директора по ВР,  соц. педагог, организатор, учителя физ. культуры, кл. рук, парламент
37 Провести тренинг «Да — здоровому образу жизни»

 

февраль Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, ИДН парламент
38 Организовать работу проведения обучения с учащимися, состоящими в ЮИДД команды школы

 

февраль Зам. директора по ВР,  организатор, инспектор УБДДГУВД , ЮИДД
39
 Провести внеклассного мероприятия  «Суд над вредными привычками»

 

март Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, ИДН парламент
40
Провести мероприятия посвященные «Ак калпак»
март Зам. директора по ВР, организатор, кл.рук, парламент
41
Провести мероприятия посвященные Дню 8 Марта
март Зам. директора по ВР, организатор, кл.рук, парламент
42
Провести мероприятия посвященные празднику Нооруз
март Зам. директора по ВР, организатор, кл.рук, парламент
43 1-апрель провести день смеха апрель Зам. директора по ВР, организатор, кл.рук, парламент
44 12-апрель день косманавтики . Конкурс рисунок Апрель Зам. директора по ВР, организатор кл.рук.учитель ИЗО
45 Провести мероприятия  посвященное изучения ПДД “Ты и улица” Апрель Зам. директора по ВР, организатор кл.рук
46  Провести День здоровья апрель Зам. директора по ВР, организатор кл.рук
47 Участие в смотр- конкусе по ЮИДД

 

март-апрель Зам. директора по ВР, организатор, инспектор УБДДГУВД
48
Провести соревнование по мини- футболу под девизом «Скажем НЕТ наркотикам и вредным привычкам» среди 5-9 классов
апрель Зам. директора по ВР, организатор, учителя физ. культуры, кл. рук парламент
49 Провести соревнование “Веселые старты” 1-4 класс апрель Зам. директора по ВР,  организатор , учителя физ. культуры, парламент
50 «Я выбираю профессию …» круглый стол среди выпускников с участием учителей Апрель Зам. директора по ВР,  организатор , учителя, парламент
51 Провести субботник апрель Зам. директора по ВР,  организатор , учителя, парламент,кл рук.
52
Провести конкурс «Песни военных лет»
май Зам. директора по ВР, организатор, учитель музыки, кл. рук парламент
53
Провести мероприятия посвященные Дню Победы
май Зам. директора по ВР, организатор, учитель музыки, кл. рук, парламент
54
Провести соревнование по  баскетболу и волейболу « Мы за здоровый образ жизни»5-9 классов

май Зам. директора по ВР, организатор, учителя физ. культуры, кл. рук парламент
55
Провести мероприятие посвященное Дню Матери

май Зам. директора по ВР, организатор,  кл. рук парламент
56 Выпустить стенгазету по направлениям : патриотическому воспитанию, ЗОЖ, правовую.

 

ежемесячно Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, парламент школы
57 Провести рейды «Мечеть», «Клуб», «Семья», «Забота», «Допинг» ежемесячно Зам. директора по ВР, соц. педагог, организатор, парламент школы, род. комитет
58 25-май .Последний звонок Май Зам. директора по ВР, организатор,  кл. рук парламент