ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЮО «Жалын»
ГИМН ШКОЛЫ
Под короной светлого «Орока»
В районе Ленинском прекрасном.
Ты живешь, родная наша школа,
На большой и светлый общий дом.
Здесь нам солнце знаний ярко светит,
Радость дружбы нам с тобой одна.
Много школ хороших есть на свете,
Но Орокская №90 одна!
«Жалын» состоит из 3х ступения,
Руководит работой-заместитель директора по
воспитательной работе, организатор с президентом ДЮО
«Жалын», с министерством, лидерами классов.
ПРЕЗИДЕНТПремьер -Министр |
МИНИСТЕРСТВО |
⇓
СОВЕТ ЛИДЕРОВ |
ПРЕЗИДЕНТ
↓ ↓ ↓
1-ступень 2-ступень 3-ступень
1-4 классы 5-8 классы 9- классы
» СЕЙТЕК » » СЕМЕТЕЙ » » МАНАС »
ФЛАГ ДЮО » ЖАЛЫН «
ГЕРБ ДЮО » ЖАЛЫН «
ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ : ОСМОНОВА БЕРМЕТ
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА
ВЫПУСК ШКОЛЬНОГО ЖУРНАЛА » SCHOOL ИНФО »
ПОЛОЖЕНИЕ о детско-юношеской организации«Жалын» |
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность детско-юношеской организации «Жалын». 1.2. Детско-юношеская организация «Жалын» ( в дальнейшем «ДЮО») является добровольной, самостоятельной общественной организацией детей, представляющей и защищающей интересы и права своих членов с ярко выраженной социально-значимой и личностно-ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности. 1.3. В рамках, установленных законодательством, ДЮО свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. 1.4. Деятельность ДЮО является гласной, а информация о её учредительных и программных документах – общедоступной. 1.5. Основными документами, регулирующими функционирование ДЮО в школе, являются: — Устав школы — Положение о ДЮО — Положение о выборах Президента ДЮО 1.6. Членом детской организации может быть любой обучающийся.
2. Основные направления деятельности ДЮО «Жалын» 2.1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления: — формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении. — предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса. — формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся. 2.2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления: — участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества. 3. Цели и задачи 3.1. Целями ДЮО являются: — создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; — развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников; — Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о лицее, о младших, взаимоуважения детей и взрослых 3.2. Для достижения целей ДЮО ставит перед собой следующие задачи: — содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей; — формирование социального опыта детей и подростков; — привлечение общественного внимания к проблемам детско-юношеского движения; 3.3. ДЮО, как общественная организация, обязана: — соблюдать законы ДЮО; — защищать интересы ДЮО, заботиться о её авторитете, при необходимости отстаивать права ДЮО на любом уровне; 4. Права и обязанности членов ДЮО 4.1. Члены ДЮО имеют равные права: — пользоваться поддержкой, защитой и помощью организаций; — обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО; — выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы; — вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения; — получать полную информацию о деятельности ДЮО; — свободно выходить из членов ДЮО. 4.2 Члены ДЮО обязаны: — строить свою деятельность в соответствии с целями организации; — участвовать в деятельности детской организации; — выполнять решения органов самоуправления детской организации; — пропагандировать деятельность детской организации; 4.3. Член ДЮО может быть исключен из организации: — за несоблюдение требований; — за нанесение морального и материального ущерба; — за действия, дискредитирующие детскую организацию, противоречащие целям и задачам организации. — решение об исключении принимает команда президента ДЮО, если за это проголосовали не менее 2/3 членов команды. 5.1. Члены ДЮО имеют равные права: • Пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации; • Обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО; • Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы; • Вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения; • Получать полную информацию о деятельности ДЮО; • Свободно выходить из членов ДЮО. 5.2. Члены ДЮО могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам организации, а также за действия, дискредитирующие ДЮО, наносящие ей моральный и материальный ущерб. 6. Управление ДЮО «Жалын» 6.1.Ученическое самоуправление составляют общешкольные органы самоуправления — Президент, министерства, избираемые на год. Стать президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах. 6.2. Главным координирующим органом является команда президента. Она выполняет организационные, информационно-пропагандистские, представительские функции. В пределах этих функций команда президента уполномочена: — представлять коллектив учащихся в общественных организациях; — координировать деятельность классных коллективов; — принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий. 6.3. Команду президента одновременно выбирают с президентом и вице-президентом. Президент и команда президента координирует работу министерств(образования, творческих дел, шефских дел, дисциплины , порядка и трудовых дел, СМИ, спорта). Министерства возглавляет министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры организуют работу в министерствах и отвечают за ее качественное и своевременное выполнение. Министерство образования Цели: — обеспечить соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе лицея; — способствовать сознательному отношению обучающихся к учебной деятельности; — решает вопросы, связанные с повышением качества знаний обучающихся (через систему олимпиад, предметных недель). Функции: — организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсов, классных часов; — связь с руководителямиметодобъединений, разработка совместных дел; — организация и проведение Дня самоуправления. Свою работу министерство осуществляет через следующие формы деятельности: — предметные недели; — организация акций «5» в мешок деда Мороза (конкурс на лучший дневник); — анкетирование Министерство творческих дел Цели: — создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности. — развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся. Функции: — организация тематических вечеров, концертов, праздников, конкурсов; — помощь в оформлении актового зала и проведение мероприятий; — помощь в проведение дискотек. Форма деятельности: праздники, конкурсы, турниры Министерство физкультуры и спорта Цели: — способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся; — создание условий для формирования здорового образа жизни. Функции: — пропаганда здорового образа жизни; — организация внеурочной спортивной работы; — участие в спортивных мероприятиях; — контроль за посещаемостью уроков физкультуры. Форма деятельности: турниры, спортивные соревнования; дни здоровья Министерство дисциплины, порядка и трудовых дел Функции : — организация, контроль и оценка дежурства по школе, на дискотеках; — организация работы по благоустройству территории школы; — участие в посадке деревьев, работа в школьной теплице и летнем трудовом лагере; — организация уборки школы во время субботников. Деятельность осуществляется в следующей форме: составление графиков дежурства; оценивание дежурства; рейды по школе; трудовой десант Министерство шефских дел Функции: — работа с учащимися 1-4-х классов, организация и проведение КТД для малышей; — посильная помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам; — участие в акциях помощи малообеспеченным семьям. Форма деятельности: работа волонтеров; благотворительные акции; сотрудничество с детскими садами поселка. Министерство СМИ Цели: — создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся. Функции: — выпуск рукописных газет, журналов, листовок, поздравительных открыток; — сбор, обработка, оформление информационного материала. Форма деятельности: выпуск газет; радиотрансляция; проведение социологических опросов, их освещение 7. Основой организации самоуправления в лицее служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает мэра класса (в старшем звене выбранные мэры составляют совет мэров, а в среднем звене мэры входят в губернаторский совет). Мэр класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. Также выбирается актив класса – помощники мэра, отвечающие за конкретные вопросы, в старшем звене они входят в министерства, а в среднем являются помощниками губернатора. 8. Педагогическое руководство Педагогическое руководство ДЮО осуществляет советник по делам ДЮО. 9.Порядок прекращения деятельности ДЮО Прекращение деятельности ДЮО осуществляется путем ее реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации ДЮО принимается большинством голосов членов ДЮО. |
Состав Школьного Правительства
ДЮО » Жалын «
на 2018-2019- учебный год
Президент | Осмонова Бермет |
Вице — президент | Ибраева Гулкайыр |
Премьер — министр | Болотбекова Гулназ |
Министр образования | Ахмедова Сона |
Министр культуры | Джолдошбекова Алтынай |
Министр здравоохранения | Мачаева Ясмин |
Министр экологии, труда и соц.защиты | Пашаева Фатима |
Министр юстиции | Жусупбеков Нурсултан |
Министр спорта | Медерканов Эрбол |
Министр СМИ | Бекжан у Руслан |
ПЛАН